Moscow investment digest

April 2018

Dear colleagues!

Moscow city Department of Economic Policy and Development, in cooperation with the Moscow city Investment Agency, presents our next digest issue highlighting the main investment events in Moscow.

NEWS EVENTS

Moscow leads the rating among Russian Regions with regard to Public-Private Partnership (PPP)

Following the results of 2017, the capital for the third time headed the Rating of Russian regions with regard to Public-Private Partnership development.

According to Natalia Sergunina, Deputy Mayor of Moscow on Economic Policy, Property and Land Relations in Moscow Government, the city had demonstrated such a success thanks to the great experience in projects implementation and favorable institutional and regulatory environment.

"Moscow carries out a comprehensive work to develop PPP practices. We welcome investment initiatives of any scale and invite qualified investors who possess deep knowledge in attracting financing, and in the building and operation of infrastructure facilities”, - noted Natalia Shergunina.

Deputy Mayor reminded that beginning from 2013 the city signed contracts on PPP terms for a total of 800 bn RUB.

Moscow and Roskosmos signed the Agreement on cooperation

Moscow Mayor Sergei Sobyanin and Igor Komarov, the Director General of the State Corporation Roskosmos signed the Agreement on Cooperation that will help attract new investments, train young qualified personnel and develop enterprises.

Within the framework of the Agreement, it is planned to implement a number of import substitution Projects, to develop educational programs, to open new laboratories, create Technoparks and Youth Innovative and Creative Work Centers.

"The level of engineering and technologies development largely depends on the work of the space industry enterprises, and is very important not only for the space industry itself, but also for a number of related industries. Therefore, for us it is critically important that the enterprises of the space industry feel comfortable in Moscow, so that all conditions for normal functioning and development of them are met, "said the Mayor of Moscow.

Cooperation with Roskosmos, according to Sergei Sobyanin, is mutually beneficial both for the capital and for the enterprises of the State Corporation. Thus, joint plans include - the localization of the corporation enterprises in Moscow, the creation of industrial clusters, scientific and production associations, Technoparks, Prototyping Centers, etc.

Skolkovo completed the construction of the first building for Moscow International Medical Cluster

The construction was started in August 2016 and was completed in March 2018. The Israeli clinic Hadassah will operate the new Diagnostic center. It will be possible to undergo a comprehensive or oncological screening for diseases, as well as contact specialists of different profiles. In addition, Hadassah plans to develop research and educational programs: to conduct short-term courses and implement long-term training programs for doctors.

"The Medical International Cluster is a very important Project for Moscow, and its importance is determined by the fact of an immediate opportunity for Muscovites to be served in the leading medical clinics of the world and besides it provides comfortable conditions for training and retraining of personnel as well as subsequent transfer of technologies to Moscow clinics," said the Mayor of Moscow Sergei Sobyanin.

The clinic plans to accept the first patients in the autumn of 2018. By 2020, it is planned to complete the second stage of the clinic's development - to build and put into operation a therapeutic building. It will host a multifunctional Medical Center, which will focus on cancer treatment.

The private investor to construct a New Museum of Modern Art and a Cultural Cluster

The Department of Economic Policy and Property-land Relations of Moscow approved granting of OOO LSR.Object-M for the land plot lease in Avtozavodskaya street for the construction of a non-state art museum.

"The city provides a site for the construction of a new museum of modern art and the development of a Cultural Cluster on the area of 21 thousand square meters. It will include exhibition halls, recreational spaces, a restaurant and a cafe, an open summer terrace, "said Natalia Sergunina, Deputy Mayor of Moscow on Economic Policy, Property - land Relations in Moscow Government.

The creation of a new Cultural Cluster is a part of the ZIL development Project. This Project covers an area of about 470 hectares, including the territory of Likhachev plant.

According to Vladimir Efimov, the Minister of Moscow Government, Head of Economic Policy and Development Department of the City of Moscow: "The reorganization of the industrial zone and building on its base new leisure centers and cultural facilities will not only contribute to the development of this district, but will also become a new attraction for tourists. That will definitely give a positive effect on the development of the economy as a whole."

Transfer hubs projects will bring Moscow RUR 23 bn as a rent fee for land lease

Moscow will get about 23 billion RUB earned on implementation of the first 16 projects of Transfer Hubs (TH), said Albert Suniev, the First Deputy CEO for Development at JSC Mosinzhproekt.

"Investors have already been found to implement these Projects. The total value of the Projects exceeds RUR 2.79 bn. The city budget will receive more than RUR 20 bn in the form of land lease payments for the period of TH implementation. ", said Albert Suniev.

According to him, Mosinzhproyekt had attracted investments for the commercial Projects of Seligerskaya, Rasskazovka, Lefortovo, Paveletskaya, Dmitrovskaya, Pyatnitskoe Soshe, Park Pobedy, Technopark Troparevo, Fonvizinskaya, Khovrino, Lyublino and Khoroshevskaya transfer hubs.

MACROECONOMICS

The exports volume of Moscow electronics in 2017 exceeded $ 1.5 billion

Within the framework of the international exhibition "ExpoElectronica" at the exposition Made in Moscow 12 Moscow companies presented a wide range of electronic products, for example, the first Russian serial 3D printer for layered printing of metal items.

Natalia Sergunina, Deputy Mayor of Moscow on economic policy and property-land relations commented on Moscow developments: "There is a stereotype that the whole electronics market is concentrated in the hands of Asian producers, that Russia only imports products and components. So, this is a myth: China is the main export partner for the capital electronics manufacturers. In 2017, Chinese companies purchased Moscow electronics for more than a quarter of a billion dollars, "she said.

Key importers of Moscow electronics were China (0.26 billion US dollars), and in addition to China, Belarus (0.25 billion US dollars), Kazakhstan (0.24 billion US dollars), Egypt (0.13 billion US dollars), Iran (0.04 billion US dollars).

SUBSIDIES

Moscow enterprises received RUR 2 bn of subsidies during 6 years

More than 1,500 contracts on granting subsidies to small and medium-sized businesses totaling to more than RUR 2 bn were signed by the Moscow Government during the period from 2012 to 2017, said Alexei Fursin, head of the Department of Science, Industrial Policy and Entrepreneurship of Moscow.

Subsidies provided were aimed at compensating for the costs of purchased equipment, financial leasing (leasing), partial interest payment, as well as for participation in congress and exhibition events.

Currently, loans interest payments are reimbursable in the amount of no more than RUR 10 m. Subsidies are wired through partner banks that have concluded a Cooperation Agreement with the Department of Science, Industrial Policy and Entrepreneurship and have been selected for SME Corporation.

Subsidies for the reimbursement of partial equipment cost and lease payments are provided in the amount of not more than RUR 10 m per each payment. Compensation is subject to 15% of the costs incurred. The short listing of applicants this year will for subsidies reimbursement will last until November 1.

Alexei Fursin also noted that in the first quarter of 2018, Moscow entrepreneurs with the assistance of the Moscow Government received about RUR 5 bn of loans. This is twice as much as in the same period last year

The Moscow Guarantee Fund for the past three months issued a guarantee for 2.87 bn RUB to small and medium-sized companies that did not have sufficient security (collateral) to obtain loan-based funding. Thanks to this assistance enterprises were able to collect in aggregate 4.95 bn RUB of loans.

High-tech production of diamonds will be facilitated in the west of Moscow

New Technopark will be built on the land plot of more than 11 thousand square meters, located by Vnukovo highway. “It will include a Production complex and Research center”, said Natalia Sergunina, Deputy Mayor of Moscow for Economic Policy and Property- Land Relations.

"About 300 jobs will be created. The amount of private construction investment will amount to RUR 2.8 bn, the planned amount of tax revenues to the city budget will account to RUR 914 m during 5 years, "the Vice-Mayor said.

The land plot is leased to VanderTehnologis. Its area of specialization is the production of products from high-purity synthetic diamonds.

Moscow invites foreign investors to cooperate

In Germany, within the framework of the HANNOVER MESSE industrial exhibition, the Department of Foreign Economic and International Relations of Moscow and Moscow City Investment Agency conducted a joint round table and informed the participants about the preferences which the capital provides to foreign investors.

According to Vladimir Efimov, Minister of Moscow Government, Head of Economic Policy and Development of Moscow city Department, such branches of industry as construction, medicine, industrial production have leading positions in the capital. The turnover of trade between Moscow and Germany last year amounted to more than EUR 24 bn. The share of Germany in the foreign trade turnover of the capital is 11%.

Leonid Kostroma, CEO of the Moscow City Investment Agency said that investors implementing projects in the city can claim various forms of subsidies, including substantial tax and non-tax benefits, financial support in the form of various subsidies, soft loans, and also in case of getting Large-Scale Investment Status for the project they can receive a land plot without holding a tender.

Also, entrepreneurs can implement their investment projects in the territory of Special Economic Zone Technopolis Moscow (SEZ).

In addition, the delegation of the Moscow Government met with the city authorities of Hamburg and Frankfurt-on- Main, as well as with Heads of German companies. They discussed the possibilities for localizing German productions in the territory of Moscow.

Leonid Kostroma also visited Chemical and Medical cluster of the Industrial Park HOECHST and told his residents about measures to support investors in the capital , shared the experience of Moscow Technoparks work. According to him, in 2017, the total volume of goods sold by the pharmaceutical industry amounted to RUR 52 bn, Investments in fixed assets - RUR 1.6 bn.

AUCTION

The main shareholder of JSC Avtokombinat No.5 on Golden Street will be determined in the course of auction

Joint-stock company Avtokombinat No. 5 sells 92.2% of the total number of its shares through the Unified Trading Platform of Moscow. The auction operator is the Moscow City Department for Competition Policy.

The main asset is five buildings having a total area of more than 27,000 square meters located in the Sokolinaya Gora district. About 14 thousand square meters of the Joint-Stock Company's property are leased on a contractual basis. The total area of the land plot is 1.2 hectares. Avtokombinat No. 5 possesses this land plot on a long-term lease right.

Also, the Joint-Stock Company leases a land plot with an open-air guest car park located.

The initial price of shares is RUR 449.6 m. Applications for participation in bidding are accepted until May 17. The auction will be held on May 23, 2018.

More than 120 premises in new buildings of Moscow will be auctioned for street retail

Entrepreneurs will be able to purchase non-residential premises for the development of their business in new buildings at open city auctions.

"At the auction Entrepreneurs can purchase 127 non-residential objects located in new buildings. This is an excellent option for street retail. Especially since the first floors in many apartment buildings of the new housing developments in Moscow are specially designed for commercial premises - shops, salons or offices. The objects exhibited at open auctions are located in nine districts of the capital. Their average initial cost equals to RUR 106,000 per 1 square meter, "said Gennady Dyogtev, Head of Moscow city's Department for Competitive Politics.

The cost of objects to be sold varies from RUR 3.4 m for a premise of 32 square meters to RUR 63 m for an area of more than 700 sq.m.

Buying a room in a new housing development, the investor saves on adjusting the premises and on documentation preparation and legalization, since they are initially designed and built taking into account the needs of business. The auctions on privatization of premises in new buildings will be held on May 7, 10, 23 and 30, as well as on June 5, 2018.

Since the beginning of 2018, business was rented 101 objects of urban property

In 2018 at the premises and land plots lease right auctions 101 object of Moscow city property was sold for the amount of RUR 285.3 m.

“Since the beginning of this year, 87 objects having total area of more than 16 thousand square meters, as well as 14 land plots with a total area of about 2.5 hectares, have been sold. As a result of the auction, the total amount received exceeded the starting price by 82% in the premises rental, in land lease - by 53% and amounted to RUR 285.3 m”, said Maxim Gaman, Minister of Moscow Government, Head of the City Property Department.

Currently there are over 2,5 thousand of the city real estate objects are presented at Investment portal of Moscow (www.investmoscow.info)

The Department of Economic Policy and Development of Moscow

www.depr.mos.ru

Moscow City Investment Agency

https://en.investmoscow.ru/agency/

Purchasers’ portal

www.zakupki.mos.ru

The Moscow Digest archive is available at the Moscow Investment Portal.

Инвестиционный дайджест Москвы

Апрель 2018

Уважаемые коллеги!

Департамент экономической политики и развития города Москвы совместно с Городским агентством управления инвестициями представляет вам очередной выпуск дайджеста основных инвестиционных событий в Москве.

Новости

Москва вновь лидирует в рейтинге регионов России по уровню развития ГЧП

По итогам 2017 года столица в третий раз возглавила Рейтинг регионов России по уровню развития государственно-частного партнерства.

По словам заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Натальи Сергуниной, такой результат город показывает благодаря большому опыту реализации проектов и благоприятной институциональной и нормативной среде. 

«Москва ведет системную работу по развитию практики ГЧП. Мы приветствуем инвестиционные инициативы любых масштабов и приглашаем к сотрудничеству квалифицированных инвесторов, обладающих глубокими компетенциями и в привлечении финансирования, и в создании и эксплуатации объектов инфраструктуры», – отметила Н.Сергунина. 

Заммэра напомнила, что с 2013 года городом заключено контрактов на условиях ГЧП на общую сумму 800 млрд руб.

Москва и Роскосмос подписали Соглашение о сотрудничестве

Мэр Москвы Сергей Собянин и гендиректор госкорпорации «Роскосмос» Игорь Комаров подписали соглашение о сотрудничестве, которое поможет привлечь новые инвестиции, подготовить молодые квалифицированные кадры и развивать предприятия.

В рамках соглашения планируется реализация ряда проектов по импортозамещению, разработка образовательных программ, открытие лабораторий, создание технопарков и центров молодежного инновационного творчества.

 «От работы предприятий космической отрасли во многом зависит уровень развития техники, технологий не только самой космической отрасли, но и множества смежных отраслей. Поэтому для нас критически важно, чтобы предприятия космической отрасли чувствовали себя в Москве комфортно, чтобы им создавались все условия для нормального функционирования и развития», – сказал Мэр Москвы.

Сотрудничество с Роскосмосом, по словам Сергея Собянина, является взаимовыгодным как для столицы, так и для предприятий госкорпорации. В совместных планах – локализация предприятий корпорации в Москве, создание промышленных кластеров, научно-производственных объединений, технопарков, центров прототипирования и т.д.

В «Сколкове» завершилось строительство первого корпуса Московского международного медицинского кластера

Его строительство велось с августа 2016-го по март 2018 года. Оператором нового диагностического центра станет израильская клиника «Хадасса». Там можно будет пройти комплексную или онкологическую скрининговую диагностику заболеваний, а также обратиться к специалистам разного профиля. Кроме того, «Хадасса» планирует развивать научно-исследовательские и образовательные программы: проводить краткосрочные курсы и реализовывать долгосрочные программы подготовки врачей.

«Медицинский международный кластер – очень важный проект для Москвы, потому что, кроме того что москвичи получают непосредственную возможность обслуживаться в ведущих медицинских клиниках мира, здесь созданы все условия для обучения и переподготовки кадров и дальнейшего трансферта технологий в московские клиники», – сказал Мэр Москвы Сергей Собянин.

Принять первых пациентов клиника планирует уже осенью 2018 года. К 2020 году планируется завершить второй этап развития клиники – построить и ввести в эксплуатацию терапевтический корпус. В нем откроют многофункциональный медицинский центр, который будет специализироваться на лечении онкологических заболеваний. 

Частный инвестор построит новый музей современного искусства и культурный кластер

Комплексом экономической политики и имущественно-земельных отношений Москвы одобрено предоставление ООО «ЛСР.Объект-М» в аренду земельного участка на Автозаводской улице для строительства негосударственного музея искусств.

«Город предоставляет площадку для строительства нового музея современного искусства и развития культурного кластера площадью 21 тыс. кв.м. В него войдут выставочные залы, рекреационные пространства, ресторан и кафе, открытая летняя терраса», - сообщила заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина.

Создание нового культурного кластера входит в проект развития территории АМО ЗИЛ. Этот проект охватывает площадь около 470 га, включая территорию завода им. Лихачева.

По словам Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Владимира Ефимова: «Реорганизация промзоны и создание на ее базе новых досуговых центров и объектов культуры внесет свой вклад не только в развитие данного района, но и станет новым местом притяжения туристов. Что однозначно даст положительный эффект развития экономики в целом».

Проекты ТПУ принесут Москве 23 млрд руб. в виде аренды за землю

Москва заработает от реализации первых 16 проектов транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) около 23 млрд рублей, сообщил первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.

«Уже найдены инвесторы для реализации этих проектов. Их общая стоимость превышает 2,79 млрд руб. Городской бюджет получит в виде арендных платежей за земельные участки на период реализации этих проектов ТПУ более 20 млрд руб.», – рассказал А. Суниев.

По его словам, «Мосинжпроект» привлек инвестиции к коммерческим проектам транспортно-пересадочных узлов «Селигерская», «Рассказовка», «Лефортово», «Павелецкая», «Дмитровская», «Пятницкое шоссе», «Парк Победы», «Технопарк», «Тропарево», «Фонвизинская», «Ховрино», «Люблино» и «Хорошевская».

Макроэкономика

Объем экспорта московской электроники в 2017 году превысил 1,5 млрд долларов

В рамках международной выставки ExpoElectronica на экспозиции «Сделано в Москве» 12 московских компаний представили широкий спектр электронных изделий, например первый российский серийный 3D-принтер для послойной печати металлических изделий.

Заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина прокомментировала московские разработки: «Есть стереотип, что весь рынок электроники сосредоточен в руках азиатских производителей, что Россия только импортирует изделия и комплектующие. Так вот, это миф: Китай является для столичных производителей электроники главным экспортным партнером. В 2017 году китайские компании приобрели московскую электронную технику более чем на четверть миллиарда долларов», – рассказала она.

Помимо Китая, ключевые импортеры столичной электроники – Китай (0,26 млрд долл. США), Белоруссия (0,25 млрд долл. США), Казахстан (0,24 млрд долл. США), Египет (0,13 млрд долл. США), Иран (0,04 млрд долл. США).

Меры поддержки

Московские предприятия за 6 лет получили субсидий на 2 млрд рублей

Более полутора тысяч договоров о предоставлении субсидий предприятиям малого и среднего бизнеса на общую сумму более 2 млрд рублей заключило Правительство Москвы с 2012 по 2017 год, сообщил руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы Алексей Фурсин.

Субсидии предоставлены в целях компенсации затрат на приобретение оборудования, финансовую аренду (лизинг), на уплату части процентов по кредитам, а также на участие в конгрессно-выставочных мероприятиях.

Сегодня затраты на уплату процентов по кредитам возмещаются в размере не более 10 млн руб. Субсидирование осуществляется через банки-партнеры, которые заключили с Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства соглашение о сотрудничестве и прошли отбор в АО «Корпорация МСП».

Субсидии для возмещения части затрат на оборудование и лизинговые платежи предоставляются в размере не более 10 млн руб. каждая. Компенсации подлежит 15% от произведенных затрат. Отбор претендентов на получение субсидий в этом году продлится до 1 ноября.

Также Алексей Фурсин сообщил, что в первом квартале 2018 года столичные предприниматели при содействии Правительства Москвы получили около 5 млрд руб. кредитов. Это в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Московский гарантийный фонд за прошедшие три месяца выдал поручительства на сумму 2,87 млрд руб. малым и средним компаниям, у которых оказалось недостаточно обеспечения (залогов) для получения заемного финансирования. Благодаря этому предприятия смогли получить в совокупности 4,95 млрд руб. кредитов.

На западе Москвы создадут высокотехнологичное производство алмазов

На земельном участке площадью более 11 тыс. кв.м, расположенном на Внуковском шоссе, построят новый технопарк. В его состав войдут производственный комплекс и исследовательский центр, сообщила заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина.

«Будет создано порядка 300 рабочих мест. Сумма частных инвестиций в строительство – 2,8 млрд рублей, планируемый объем налоговых поступлений в городской бюджет – 914 млн рублей за 5 лет», – сказала вице-мэр.

Земельный участок предоставляется в аренду компании «Вандер Технолоджис». Ее специализация – производство продукции из высокочистых синтетических алмазов.

Москва приглашает к сотрудничеству иностранных инвесторов

В Германии в рамках промышленной выставки HANNOVER MESSE Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы и Городское агентство управления инвестициями провели совместный круглый стол, где рассказали о преференциях, которые предоставляет столица зарубежным инвесторам.

По словам Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Владимира Ефимова, в столице лидируют такие отрасли, как строительство, медицина, промышленное производство. Оборот торговли между Москвой и Германией в прошлом году составил более 24 млрд евро. Доля Германии во внешнеторговом обороте столицы – 11%.

Директор Городского агентства управления инвестициями Леонид Кострома рассказал, что инвесторы, реализующие проекты на территории города, могут претендовать на различные формы поддержки, включая существенные налоговые и неналоговые льготы, финансовую поддержку в виде различных субсидий, льготных займов, а также в случае присвоения статуса масштабного инвестиционного проекта могут получить земельный участок без проведения конкурса.

Также реализовать свои инвестпроекты предприниматели могут на территории особой экономической зоны «Технополис «Москва»(ОЭЗ).

Кроме того, в рамках форума прошли встречи делегации Правительства Москвы с городскими властями Гамбурга и Франкфурта-на-Майне, а также руководителями немецких компаний. Они обсудили возможности для локализации немецких производств на территории Москвы.

Также Леонид Кострома посетил химико-медицинский кластер индустриального парка HOECHST и рассказал его резидентам о мерах поддержки столичных инвесторов, поделился опытом работы московских технопарков. По его словам, в 2017 году общий объем реализованных товаров фармацевтической промышленности составил 52 млрд руб., инвестиции в основной капитал – 1,6 млрд руб.

Торги

Главного акционера АО «Автокомбинат № 5» на Золотой улице определит аукцион

Акционерное общество «Автокомбинат № 5» продает 92,2% от общего количества своих акций через Единую торговую площадку города Москвы. Оператором торгов выступает Департамент города Москвы по конкурентной политике.

Основной актив – пять зданий общей площадью более 27 тыс. кв.м, расположенных в районе Соколиная Гора. Около 14 тыс. кв.м имущества акционерного общества сдаются в аренду на договорной основе. Общая площадь земельного участка - 1,2 га. Автокомбинат № 5 пользуется данным земельным участком на праве долгосрочной аренды.

Также акционерное общество арендует земельный участок, на котором располагается открытая гостевая автостоянка.

Начальная цена акций составляет 449,6 млн руб. Заявки для участия в торгах принимаются до 17 мая. Торги пройдут 23 мая 2018 года.

На торги выставили более 120 помещений в новостройках Москвы для стрит-ретейла

Предприниматели смогут приобрести нежилые помещения для развития своего бизнеса в новостройках на открытых городских аукционах.

«127 нежилых объектов, расположенных в новостройках, предприниматели могут приобрести через аукционы. Это отличный вариант для стрит-ретейла. Тем более что первые этажи во многих многоквартирных домах-новостройках в Москве специально предназначены под коммерческие помещения – магазины, салоны или офисы. Выставленные на открытые торги объекты расположены в девяти округах столицы. Их средняя начальная стоимость – 106 тыс. руб. за 1 кв.м», – сказал руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.

Стоимость реализуемых объектов варьируется от 3,4 миллиона рублей за объект площадью 32 кв.м до 63 млн руб. за объект площадью более 700 кв.м.

Приобретая помещение в новостройке, инвестор экономит на приспособлении помещения и оформлении документации, так как они изначально проектируются и возводятся с учетом нужд бизнеса. Аукционы по приватизации помещений в новостройках будут проходить 7, 10, 23 и 30 мая, а также 5 июня 2018 года.

С начала 2018 года бизнесу передали в аренду 101 объект городского имущества

В Москве в 2018 году на торгах за право аренды помещений и земельных участков реализован 101 объект городского имущества на сумму 285,3 млн руб.

С начала года было реализовано 87 объектов общей площадью более 16 тыс. кв.м, а также 14 земельных участков общей площадью порядка 2,5 га. По результатам торгов итоговая сумма превысила стартовую на 82% по аренде помещений, по аренде земли – на 53% и составила 285,3 млн руб, сказал Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.

В настоящее время на Инвестиционном портале Москвы (www.investmoscow.ru) представлено более 2,5 тысяч объектов городской недвижимости.

Департамент экономической политики и развития города Москвы

www.depr.mos.ru

Городское агентство управления инвестициями

www.investmoscow.ru/agency

Портал поставщиков

www.zakupki.mos.ru

Архив дайджеста представлен на Инвестиционном портале Москвы.