Спасибо Вам, что выполнили это действие!
Вы успешно подписаны на инвестиционный дайджест. Изменить настройки подписки можно в личном кабинете.
При отправке данных произошла ошибка. Введите e-mail.
Пожалуйста, подождите...
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) нормативных правовых актов и их проектов – новый механизм, направленный на улучшение условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в городе Москве. Порядок проведения ОРВ закреплен постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2014 г. № 99-ПП «Об оценке регулирующего воздействия при подготовке проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов Правительства Москвы ».
Оценкой регулирующего воздействия (ОРВ) называется оценка проектов нормативных правовых актов. Оценка фактического воздействия (ОФВ) осуществляется спустя определенное время после вступления нормативного правового акта в силу.
Оценка регулирующего воздействия проектов актов направлена на то, чтобы выбрать из различных возможных вариантов регулирования наилучший на основании анализа альтернативных вариантов регулирования и их ожидаемых положительных и отрицательных последствий. Особое внимание уделяется выявлению в проекте акта положений, которые вводят или способствуют введению избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут привести к возникновению необоснованных расходов данных субъектов и/или бюджета города Москвы.
Основные цели оценки фактического воздействия – определить, достигнуты ли заявленные цели регулирования, каковы издержки различных групп, связанные с введением регулирования, есть ли необходимость изменить регулирование так, чтобы обеспечить лучший баланс выгод и издержек.
В отчете об ОРВ ОИВ г. Москвы:
Полная информация по перечню актов «ОРВ-2014»
ГОРОД | БИЗНЕС |
В отсутствие механизма оценки регулирующего воздействия (ОРВ) | |
- Утверждает регулирование без дополнительных издержек на общение с бизнесом | - Не нужно тратить время и ресурсы на обсуждения |
- Несет риски неприятия регулирования бизнесом (неисполнения требований, ухода в «тень») | - Интересы бизнеса не учитываются в полном объеме - Бизнесу, особенно малому, трудно донести свое мнение до регулятора - Нет открытой информации о предстоящих изменениях (при этом ряд организаций может иметь преимущества в обладании данными сведениями) - Необходимо подстраиваться к изменениям в регулировании в крайне короткие сроки |
При наличии оценки регулирующего воздействия (ОРВ) | |
- Фактические данные от бизнеса, необходимые для более объективной оценки - Информация о характере восприятия проекта/инициативы бизнесом - Возможность сконструировать регулирование таким образом, чтобы бизнес не «отлынивал» от исполнения требований - Повышение качества регулирования | - Возможность донести свое мнение до органов государственной власти - Исключение из нормативных актов положений, создающих избыточные ограничения и издержки для бизнеса - Предсказуемость изменений, возможность подстроиться под них заранее - Повышение открытости деятельности органов власти |
- Издержки по взаимодействию с бизнесом и учету полученных мнений | - Время и ресурсы на формирование предложений в рамках публичных консультаций |
В 2018 году ОРВ и ОФВ проведено в отношении 13 НПА и их проектов, в том числе: ОРВ проекта постановления Правительства Москвы, затрагивающего вопросы возмещения затрат инвесторов на выполнение работ по улучшенной отделке жилых помещений (квартир), понесенных в период действия инвестиционного контракта (договора), и ОФВ 12 нормативных правовых актов города Москвы, затрагивающих вопросы развития транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры, благоустройства, экологии, промышленности, инвестиционной и инновационной деятельности, туризма.
В оценке приняли участие 6 отраслевых органов исполнительной власти, более 2000 респондентов, в том числе представители общественных объединений и бизнес-ассоциаций, выражающие интересы предпринимателей, уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве.
По итогам оценки фактического воздействия подготовлено 83 предложения о внесении изменений в рассматриваемое регулирование.
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Проведено ОФВ | 6 | 8 | 9 | 10 | 12 | 8 |
Проведено ОРВ | - | 2 | 2 | 2 | 1 | 5 |
Участников публичных консультаций, всего | 1732 | 1814 | 1919 | 1709 | 1516 | 2050 |
В среднем мнений от ассоциаций и омбудсмена на 1 публичную консультацию |
1,8 | 3,4 | 3,6 | 3,1 | 3,3 | 3,2 |
В среднем мнений чрез сайт на 1 публичную консультацию |
0,8 | 2,7 | 2,8 | 1,2 | 2,3 | 1,6 |
©2020, Все права защищены.
Официальный ресурс Правительства Москвы
Нашли ошибку - сообщите в службу технической поддержки:
portal_support@gaui.mos.ru