Итоги

ОРВ И ОФВ

Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) нормативных правовых актов и их проектов – новый механизм, направленный на улучшение условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в городе Москве. Порядок проведения ОРВ закреплен постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2014 г. № 99-ПП «Об оценке регулирующего воздействия при подготовке проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов Правительства Москвы ».

Оценкой регулирующего воздействия (ОРВ) называется оценка проектов нормативных правовых актов. Оценка фактического воздействия (ОФВ) осуществляется спустя определенное время после вступления нормативного правового акта в силу.

Оценка регулирующего воздействия проектов актов направлена на то, чтобы выбрать из различных возможных вариантов регулирования наилучший на основании анализа альтернативных вариантов регулирования и их ожидаемых положительных и отрицательных последствий. Особое внимание уделяется выявлению в проекте акта положений, которые вводят или способствуют введению избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут привести к возникновению необоснованных расходов данных субъектов и/или бюджета города Москвы.

Основные цели оценки фактического воздействия – определить, достигнуты ли заявленные цели регулирования, каковы издержки различных групп, связанные с введением регулирования, есть ли необходимость изменить регулирование так, чтобы обеспечить лучший баланс выгод и издержек.

Подробнее

Итоги

В 2018 году ОРВ и ОФВ проведено в отношении 13 НПА и их проектов, в том числе: ОРВ проекта постановления Правительства Москвы, затрагивающего вопросы возмещения затрат инвесторов на выполнение работ по улучшенной отделке жилых помещений (квартир), понесенных в период действия инвестиционного контракта (договора), и ОФВ 12 нормативных правовых актов города Москвы, затрагивающих вопросы развития транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры, благоустройства, экологии, промышленности, инвестиционной и инновационной деятельности, туризма.

В оценке приняли участие 6 отраслевых органов исполнительной власти, более 2000 респондентов, в том числе представители общественных объединений и бизнес-ассоциаций, выражающие интересы предпринимателей, уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве.

По итогам оценки фактического воздействия подготовлено 83 предложения о внесении изменений в рассматриваемое регулирование.

2014 2015 2016 2017 2018 2019
Проведено ОФВ 6 8 9 10 12 8
Проведено ОРВ - 2 2 2 1 5
Участников публичных консультаций, всего 1732 1814 1919 1709 1516 2050
В среднем мнений от ассоциаций и омбудсмена
на 1 публичную консультацию
1,8 3,4 3,6 3,1 3,3 3,2
В среднем мнений чрез сайт
на 1 публичную консультацию
0,8 2,7 2,8 1,2 2,3 1,6

Заключено 5 соглашений о взаимодействии с бизнес-ассоциациями

ДОКЛАДЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ И РАЗВИТИИ ОРВ И ОФВ

2019 год
2018 год
2017 год
2016 год
2015 год
2014 год
X

Вход