Supported entities

Who may apply for support measures?

INDUSTRIAL COMPLEX STATUS
Potential applicants for support measures include:

Owners of capital facilities who conduct manufacturing on their property.

TECHNOPARK STATUS
Potential applicants for support measures include:

Owners and holders of rights of economic jurisdiction or operating management of capital facilities who use such facilities for research and development, information and telecommunications, and/or manufacturing.

INDUSTRIAL PARK STATUS
Potential applicants for support measures include:

Owners and holders of rights of economic management or operational management for capital construction projects, leading them in the field of manufacturing. It is allowed to carry out activities in the field of science, IT, communications, technical testing, research, analysis and certification within the technological chain of manufacturing. 

 

Technopark/industrial park management company status is automatically awarded after acquisition of technopark/industrial park status. There is a separate procedure for acquiring anchor tenant status (see details in the Moscow City Government Decree “On implementation of industrial and investment policy in Moscow”).

Benefits for technoparks awarded the status under the old procedure remain for two years.

Industrial complex or technopark or industrial park status is awarded for a maximum of ten years and requires mandatory annual validation.

The status of the industrial park can be obtained only if there are documents confirming the introduction of information on the industrial (industrial) park and the management company of the industrial (industrial) park in the register of industrial (industrial) parks and management companies of industrial (industrial) parks in accordance with the resolution of the Government of the Russian Federation from August 4, 2015, No. 794 "On industrial (industrial) parks and management companies of industrial (industrial) parks".

Important!
  • The status application may cover one or more land plots and must include all the capital facilities located thereon. The status of industrial complex or technopark may be awarded to a facility under construction, part of a capital facility or a land plot with no capital facilities.
  • The applicant must be the holder of the title or other right to the relevant land plots.

Получатель поддержки

Кто может претендовать на меры поддержки

Статус Промкомплекса
На получение мер поддержки могут претендовать

собственники объектов капитального строительства, ведущие на них деятельность в сфере обрабатывающего производства.

Статус Технопарка
На получение мер поддержки могут претендовать

собственники и обладатели права хозяйственного ведения или оперативного управления на объекты капитального строительства, ведущие на них деятельность в области научных исследований и разработок, информации и связи, технических испытаний, исследований, анализа и сертификации (или) обрабатывающего производства.

Статус индустриального парка
На получение мер поддержки могут претендовать

собственники и обладатели права хозяйственного ведения или оперативного управления на объекты капитального строительства, ведущие на них деятельность в сфере обрабатывающего производства. Допускается осуществление деятельности в сфере науки, ИТ, связи, технических испытаний, исследований, анализа и сертификации в рамках технологической цепочки обрабатывающего производства.

 

При получении статуса технопарка/индустриального парка автоматически присваивается статус управляющей компании технопарка/индустриального парка. Отдельный порядок предусмотрен для получения статуса якорного резидента (подробнее см. ППМ «О мерах по реализации промышленной и инвестиционной политики в городе Москве»).

Льготы, предусмотренные для технопарков, получивших статус по ранее установленному порядку, сохраняются в течение двух лет.

Статус промышленного комплекса, технопарка, индустриального парка присваивается на срок до 10 лет и подлежит обязательному ежегодному подтверждению.

Статус индустриального парка можно получить только при наличии документов, подтверждающих внесение сведений об индустриальном (промышленном) парке и управляющей компании индустриального (промышленного) парка в реестр индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. № 794 «Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков».

Важно!
  • В заявку на статус могут быть включены один или несколько земельных участков и должны быть включены все объекты капитального строительства, расположенные на этих земельных участках. При этом статус промышленного комплекса, технопарка, индустриального парка не может быть присвоен в отношении объекта незавершенного строительства, земельного участка, на котором отсутствуют объекты капитального строительства.
  • Заявитель должен обладать правом собственности или иным правом на земельные участки.