Приоритет городского бюджета – выполнение социальных обязательств

Бюджет Москвы гарантирует выполнение социальных обязательств перед москвичами. Более половины расходов города идет на повышение качества образования, здравоохранения, других социальных услуг, а также на культуру, спорт, программу «Жилище».


Budget _mosБолее половины расходов бюджета Москвы в 2017–2019 годах будет направлено на социальные нужды. Об этом сообщил Сергей Собянин на заседании Правительства столицы.

Проект закона «О бюджете города Москвы на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» рассмотрели на заседании Правительства Москвы. Он формировался в условиях преодоления кризисных тенденций в экономике столицы и постепенного выхода на траекторию экономического роста.

«В основу формирования бюджета Москвы на 2017 год и плановый период до 2019 года положены следующие принципы. Бюджет, как и ранее, остается программным, причем уровень расходов на реализацию городских программ является уникальным и составляет около 90 процентов всех расходов. Городские программы обеспечивают сохранение и повышение качества жизни москвичей. Ключевым приоритетом бюджета является выполнение социальных обязательств перед москвичами: повышение качества образования, здравоохранения и других социальных услуг. Социальные расходы составляют более половины всей расходной части бюджета. Бюджет развития составляет около 36 процентов», – сказал Сергей Собянин.

Объем доходов Москвы в 2017 году запланирован с ростом на 2,6 процента в номинальном выражении к ожидаемым показателям исполнения доходной части бюджета в 2016 году. В 2018-м – с ростом на 4,9 процента к 2017 году и в 2019-м – с ростом на 5,1 процента к 2018-му.

«Бюджетная система города показала свою устойчивость. В городской экономике преодолены негативные тенденции 2014–2015 годов. Произошли качественные изменения в отраслевой структуре бюджета, она стала более равномерной. Если еще в 2011 году из общей суммы налоговых доходов у нас более 18 процентов формировали организации нефтегазового сектора, то сегодня их вклад в общий объем налоговых доходов бюджета не превышает четырех процентов», – доложил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы Елена Зяббарова.

Основным источником доходов города остается налог на доходы физических лиц, он составляет 50 процентов всех налоговых поступлений Москвы. Вторым по значимости источником является налог на прибыль. Его доля в налоговых поступлениях около трети.

«В области расходов ключевым приоритетом является социальная сфера. Проект бюджета обеспечивает исполнение всех социальных обязательств. Ассигнование на социальную поддержку жителей города, на оказание услуг в сферах образования, здравоохранения, физической культуры, спорта, обеспечение других социальных расходов составляет более половины, а точнее, 54 процента расходной части бюджета», – добавила министр.

Она уточнила, что на выплату доплат к пенсии, пособий, компенсаций в предстоящие годы будет направлено почти 760 миллиардов рублей. При этом полностью сохранится система предоставления помощи в натуральной форме.

«В совокупности за три предстоящих бюджетных года на натуральные льготы будет направлено более 545 миллиардов рублей», – подчеркнула Елена Зяббарова.

Основные параметры проекта бюджета Москвы (миллиарды рублей)

 

 

Проект

2017 год

2018 год

2019 год

Доходы, всего

 

1758,6

1845,4

1939,9

Расходы, всего

 

1976,5

1934,0

1949,6

В том числе условно утверждённые

 

48,3

97,5

Дефицит (–) / профицит (+), всего

–217,9

–88,6

–9,7

Расходы на реализацию государственных программ города Москвы в 2017 году (миллиарды рублей)

 

Программа

Финансирование за счёт бюджета города Москвы

«Развитие транспортной системы»

434,4

«Столичное здравоохранение»

В том числе с учётом расходов по ОМС

233,0

369,0

«Столичное образование»

276,1

«Социальная поддержка жителей города Москвы»

385,2

«Жилище»

101,3

«Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение»

69,7

«Культура Москвы»

45,3

«Спорт Москвы»

45,7

«Открытое Правительство»

14,1

«Информационный город»

54,7

«Развитие индустрии отдыха и туризма»

87,1

«Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы»

36,8

«Градостроительная политика»

16,0

«Безопасный город»

24,4

ИТОГО

1823,8

В основу формирования бюджета Москвы легли следующие принципы:

1. Бюджет является программным. Расходы на реализацию городских программ составят более 90 процентов расходной части бюджета. Городские программы обеспечивают сохранение и повышение качества жизни москвичей;

2. Сохраняются приоритеты и пропорции расходования бюджетных средств, сложившиеся в предыдущие годы;

3. Ключевым приоритетом бюджета является выполнение социальных обязательств перед москвичами, повышение качества образования, здравоохранения и других социальных услуг.

Социальные расходы (социальная поддержка, здравоохранение, образование, культура, спорт, жилище) составляют более половины расходов – 54 процента или свыше одного триллиона рублей в год (в 2017 году – 1,0687 триллиона рублей). С учетом оплаты медицинской помощи из Фонда ОМС финансирование социальных расходов превысит 1,2 триллиона рублей;

4. Бюджет развития в 2017 году составляет 714,7 миллиарда рублей или 36,2 процента, расходной части бюджета. В него включается Адресная инвестиционная программа (484,1 миллиарда рублей), а также капитальный ремонт, приобретение оборудования, благоустройство: всего 230,6 миллиарда рублей.

Как показывает практика, один рубль бюджетных инвестиций в развитие инфраструктуры позволяет привлечь три рубля частных инвестиций в экономику и социальную сферу города;

5. На реализацию программ «Жилище» и «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры» направят 171 миллиард рублей. В них учтены расходы на модернизацию инженерной инфраструктуры и функционирование жилищно-коммунального хозяйства. В полном объеме предусмотрены средства для выплаты взносов на капитальный ремонт жилых домов за граждан, пользующихся соответствующими льготами или проживающих в квартирах по договорам социального найма;

6. По программе «Развитие индустрии отдыха и туризма» профинансируют проекты благоустройства и создания новых городских парков и других общественных пространств, а также расходы на благоустройство улиц;

7. Дефицит бюджета на 2017 год планируется в объеме 217,9 миллиарда рублей, что является безопасным уровнем при любых, включая неблагоприятные, сценариях развития экономики. Как и в текущем году, основным способом балансировки бюджета будет экономия на размещении государственного заказа;

8. Правительство Москвы своевременно и в полном объеме исполняет свои обязательства по погашению и обслуживанию государственного долга. В 2011 году государственный долг столицы составлял 299,3 миллиарда рублей, к концу 2016-го он сократится до 61,9 миллиарда рублей. В предстоящие три года политика по сокращению государственного долга продолжится.

«При дальнейшем следовании жесткому курсу по сокращению долга без осуществления новых заимствований мы сможем закончить предстоящую бюджетную трехлетку с объемом государственного долга в 31 миллиард рублей», – сообщила Елена Зяббарова.

В целом реализация программ, финансирование которых предусмотрено проектом бюджета, обеспечит:

– выполнение всех социальных обязательств перед жителями города;

– устойчивое функционирование социальной сферы и городского хозяйства;

– повышение качества предоставления базовых социальных услуг в образовании и здравоохранении;

– дальнейшее развитие современных общественных пространств;

– улучшение работы общественного транспорта;

– рост деловой активности и инвестиционной привлекательности Москвы.

Источник: Портал Мэра и Правительства Москвы