ТПУ «Саларьево» станет крупнейшим в Москве


Саларьево2Строительство станции метро «Саларьево» в одноименной деревне Новой Москвы вызывало логичный вопрос: зачем сооружать метро возле деревни с населением в 350 человек. И вот в феврале 2016 года станция запущена, и каждый день перехватывающая парковка на 1,5 тысячи машин забита под завязку.

Автомобилисты присоединенных к Москве территорий и Подмосковья пересаживаются на метро, выбирая беспробочный путь передвижения по городу. А жители юго-запада Москвы, особенно в районе станции метро «Юго-Западная», оценили свободные дороги.

В будущем на базе «Саларьево» построят крупный транспортно-пересадочный узел в капитальном исполнении, который поможет с комфортом менять один вид транспорта на другой.

Сейчас уже фактически работает функция ТПУ, пересадки осуществляются. Но этот узел считается плоскостным, так как пассажиры преодолевают по улице расстояния от парковки до метро и до остановок автобусов.

В новом ТПУ планируется разместить подземный паркинг на 3400 машин, открытую автостоянку на 1600 мест, автобусную станцию и подземный переход с выходами на перроны. Появится здесь и торгово-развлекательный центр. На стройку отводится 3 года и 3 месяца.

Уже известно, чтоб собственник существующей парковки у станции метро «Саларьево» увеличит ее площадь еще на 800 машино-мест.

Саларьево3Проект планировки ТПУ включает и жилую застройку с социальной инфраструктурой (поликлиника, школы и детские сады) и объектами общественного пользования. Производственные здания появятся на территориях, примыкающих к полигону твердых бытовых отходов «Саларьево».

Вся территория вдоль водных артерий будет озеленена и благоустроена. А жилые кварталы свяжет между собой единая зеленая зона.

Сейчас станция метро «Саларьево» является конечной на Сокольнической линии, но уже принято решение продлить «красную» ветку параллельно трассе Солнцево – Бутово – Видное до Коммунарки, построив еще 4 станции.

 

Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы