Парки в Новой Москве могут стать центрами туристического притяжения


IMG_7485Создаваемые парковые пространства в ТиНАО могут стать полноценными рекреационными зонами в пределах Москвы в условиях активного развития внутреннего туризма, при этом их не следует рассматривать в качестве конкурентов городским паркам. Об этом заявила директор Центрального парка культуры и отдыха имени М. Горького Елена Тюняева в ходе презентации городских инвестиционных проектов «Глория Парк» и «Парк Героев».

Организатором презентации выставленных на торги лотов выступил Департамент города Москвы по конкурентной политике.

«Инвестор должен развивать как контентную, развлекательную часть, так и комплекс сопровождающих услуг, например, туристических, гостиничных. У парков в Новой Москве есть потенциал стать полноценными рекреационными пространствами, куда потенциальные посетители из Москвы и соседних регионов смогут приезжать на несколько дней. Соответственно должен быть развит весь комплекс сопровождающих услуг», – отметила Е. Тюняева.

Поездка в удаленный парк – целое путешествие для горожанина, убеждена директор парка птиц «Воробьи», расположенного в 75 км от МКАД, Татьяна Белявская.

«Сегодня наблюдается рост популярности и посещаемости удаленных от Москвы парков. Ежегодная посещаемость нашего парка за 10 лет выросла в 20 раз – с 16 до 320 тысяч. Идеальный инвестор для создаваемых парковых зон в Новой Москве – тот, кто хочет преобразовать пространство, вложить не только средства, но и свой труд, знания, талант и готов не думать о прибыли в начале пути», – считает Татьяна Белявская.

Около 80 процентов учреждений культуры расположены в пределах третьего транспортного кольца. Такую цифру объявила в ходе презентации директор парка «Красная Пресня» Татьяна Шаршавицкая.

«Существует огромная потребность у жителей удаленных от центра районов города в развитии местных, локальных парковых пространств. Создаваемые парки могут быть интересны не только местным жителям, но и транзитным посетителям за счет грамотной контентной составляющей. Главное, чтобы у каждого из них была своя особенность, своя «фишка», – сказала Т. Шаршавицкая.

По данным социологического исследования, которые она привела, среднестатистический житель мегаполиса в парках проводит 23 часа в неделю. Ежемесячный «парковый бюджет» горожанина составляет примерно 7 процентов дохода.

Собравшиеся эксперты назвали основные источники доходов парков. По их признанию, спрос горожан на услуги парков остается постоянным на протяжении многих лет – детские площадки, каток, рыбалка, лодочные станции, праздники. Из этого складывается экономика большинства парков.

«Торговля в киосках формирует основной доход парка – около 50 процентов. Следующая статья дохода – возможность использования территории в качестве площадки для проведения крупных мероприятий как городских, так и коммерческих. Грамотное вложение инвестиций в первоначальное благоустройство и развитие инфраструктуры парковых зон позволяет создать, с одной стороны, комфортное общественное пространство, с другой – превратить его в коммерчески привлекательное предприятие», – сказала Е. Тюняева.

СПРАВОЧНО:

Презентацию инвестиционных проектов «Глория Парк» и «Парк Героев» провел Департамент города Москвы по конкурентной политике.

На торги выставлено право комплексного обустройства парковой зоны «Парк Героев» и право заключения договора на реализацию предварительного проекта обустройства «Глория Парк».

Начальная цена лотов составляет 2,7 и 3,95 млн рублей соответственно. Договор заключается сроком на 15 лет по обоим лотам.

Заявки на участие принимаются до 29 июня 2016 года.

Источник: Департамент города Москвы по конкурентной политике