Инвестиционная привлекательность прилегающих территорий повысится после реконструкции Малого кольца Московской железной дороги


Инвестиционная привлекательность территорий бывших промзон повысится после окончания реконструкции Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД), заявил Мэр Москвы Сергей Собянин, осматривая ведение строительных работ. На текущий момент строительство завершено на 78%, уточнил С.Собянин.

Мэр столицы отметил, что создание «наземного метро» и одновременно пассажирского ж/д маршрута по городу с узлами пересадки на подземное метро – МКЖД – является сложнейшим проектом в России и в мире. МКЖД будет максимально интегрировано со станциями метрополитена и радиальных железнодорожных направлений.

Сергей Собянин подчеркнул, что с введением в эксплуатацию московского ж/д-кольца продолжится развитие прилегающих к нему территорий в 2017 – 2018 гг. Создание МКЖД реализуется как коммерческий проект. Проходя в непосредственной близости от неиспользуемых промзон, обновленная железная дорога дает импульс инвесторам к освоению этих перспективных территорий.

Запуск МКЖД планируется осуществить к сентябрю 2016 года. Пассажиропоток к 2025 году, по прогнозам экспертов, увеличится с 75 млн пассажиров до 300 млн в год, что соответствует пропускной способности столичного метрополитена.

Встроить МКЖД в городскую подземку предполагается с помощью транспортно-пересадочных узлов. Их будет 31. С ж/д-кольца можно будет сделать 17 пересадок на 11 веток метро и 10 пересадок на 9 пригородных железнодорожных направлений. В настоящее время закончено основное строительство на 17 остановках МКЖД, еще по 14 ведется строительство. Введение МКЖД должно разгрузить метрополитен до 15%, а ж/д-вокзалы Москвы на 20%.

Электрички будут осуществлять движение синхронно с поездами подземки с 6.00 до 1:00.

Источник: Департамент градостроительной политики города Москвы