Москва заняла второе место в Индексе инвестиционной привлекательности регионов в СМИ


В России появился первый Индекс инвестиционной привлекательности регионов в СМИ. Его отныне ежемесячно будут выпускать Агентство стратегических инициатив и компания «Медиалогия» в рамках «Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ».

Первое место в Индексе февраля заняла Вологодская область, на втором – Москва, третье – за Магаданской областью. Замыкают пятерку Московская область и Пермский край.

«Индекс создан для того, чтобы мотивировать региональные власти и СМИ к публичному освещению деловых инициатив и достижений, которые происходят на местах для улучшения инвестклимата», – говорит директор по внешним и внутренним коммуникациям Агентства стратегических инициатив Игорь Карачин.

Работа направлена в первую очередь на местных бизнесменов и на внешних инвесторов из России и других стран.

Практика, по его словам, показывает, когда в регионе внедряются льготы, налоговые каникулы, сокращаются барьеры, а широкий бизнес об этом не знает и тем более не пользуется, то предпринимательские настроения приобретают негативную окраску и прямо влияют на показатели Национального рейтинга состояния инвестклимата регионов. Другое дело – публичность.

«Нам важно мотивировать также руководителей и специалистов, отвечающих за информационную политику регионов. Они в данном случае тоже конкурируют с другими регионами за инвестора», – продолжает Игорь Карачин.

Лидерство регионов в новом Индексе связано с крупными событиями и инициативами февраля 2016 года.

Например, в Пермском крае среднее время регистрации в регионе сократилось с 16 до 7 – 9 дней.

Правительство Вологодской области и одна из крупных российских компаний подписали соглашение о строительстве новых площадок более чем на 60 миллиардов рублей.

Москва и Турин начнут сотрудничество в области перепрофилирования старых промзон, организации работы городского транспорта.

Глава подмосковного региона Андрей Воробьев сделал заявление о том, что область поддержит малый бизнес миллиардом рублей. Обо всем этом рассказали СМИ.

«Информационное освещение положительных деловых изменений в регионах крайне важно, и мы будем за этим следить», – сказал Карачин.

Источник: Российская газета