Улучшение транспортной ситуации в Москве признано международным экспертным сообществом


Москва добилась значительных успехов в решении транспортных проблем.

Общее число ДТП в Москве снижается, несмотря на значительное увеличение автопарка. Количество дорожных происшествий за последние 5 лет сократилось на 26 процентов. В зонах платной парковки этот же показатель стал ниже на все 30 процентов. Об этом сообщила пресс-служба Мэра и Правительства Москвы по итогам участия главы города Сергея Собянина в заседании Президиума Государственного совета по вопросу безопасности дорожного движения. При этом затруднения движения общественного транспорта в зонах платной парковки в Москве снижены на 78 процентов. Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что, по опросам жителей города, транспортная проблема с первых мест переместилась на тринадцатое. Такие данные приводит Центр политических технологий на основе опроса горожан.

«Сегодня на Президиуме Госсовета рассматривается важный для москвичей вопрос безопасности движения на дорогах», – было написано Сергеем Собяниным на своей странице в социальной сети ВКонтакте.

Кроме того, он сообщил, что скорость движения в столице за пять лет увеличилась на 12 процентов, при том что общее число транспортных средств увеличилось в столичном регионе на миллион единиц. Важный показатель – количество смертей на дорогах города в результате ДТП за прошлый год стало меньше на четверть. По словам Сергея Собянина, положительной динамике способствует много решений, которые могут быть непопулярными среди некоторых автовладельцев. Однако эти меры сказываются не только на повышении средней скорости движения, но и существенно снижают общее число ДТП. Так, количество происшествий за пять лет сократилось более чем на четверть – с 609 тысяч до 452 тысяч случаев в год.

Особое снижение аварийности отмечено в зонах платной парковки города.

«В районах введения зон платной парковки отмечается повышение средней скорости движения – на 10 – 12 процентов; снижение загруженности дорог – на 25 процентов; снижение нарушений правил парковки – на 64 процента; снижение затруднений движения общественного транспорта – на 78 процентов; сокращение числа ДТП – на 30 процентов», – говорится в сообщении пресс-службы Мэра и Правительства города. Там же отмечается, что Москва стала регионом с наименьшими транспортными и социальными рисками гибели в ДТП среди всех других субъектов Российской Федерации. «В 2015 г. социальный риск гибели в ДТП в Москве составил 5,5 человека на 100 тысяч населения (в среднем по России – 15,8). Транспортный риск (число погибших в ДТП на 10 тысяч транспортных средств) в Москве достиг уровня 1,5 (в среднем по России – 4,1)», – сообщается в материале.

Кроме того, за период с 2010 по 2015 год число ДТП с пострадавшими снизилось на 12 процентов – с 11,8 тысячи до 10,4 тысячи случаев, а число ДТП с участием общественного транспорта – на 25 процентов – с 524 до 391 случая. За тот же период сократилось число погибших в ДТП – на 12 процентов – с 763 до 673 человек, число пострадавших в ДТП – на 12,4 процента – с 13592 до 11903 человек.

«В начале 2016 года процесс снижения аварийности и смертности на дорогах Москвы продолжился. За январь-февраль число погибших в ДТП сократилось на 17,4 процента (с 92 до 76 человек). Снижение числа погибших и пострадавших в ДТП происходит на фоне роста автопарка (более чем на 1 млн машин в Московском регионе, включающем Москву и Московскую область) и роста средней скорости движения на дорогах Москвы – на 12 процентов (с 45 км/ч до 50 км/ч)», – отмечено в сообщении.

Серьезные улучшения транспортной ситуации в Москве были признаны международным экспертным сообществом. Российская столица уверенно вошла в число финалистов конкурса и была удостоена почетного диплома специальной международной премии «За устойчивое транспортное развитие», которое присуждается Институтом транспорта и развития (Нью-Йорк, США). Премия была вручена в номинации «за существенные достижения в создании комфортной транспортной и городской среды» в городе Москве. Показательно также, что в рейтинге загруженности дорог крупнейших городов мира, по версии известной нидерландской компании TomTom, Москва опустилась с 1-го места в 2013 году на 4-е место по итогам 2014 года.

Источник: Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы