Первые тестовые поезда запустят на МКЖД в апреле


Пассажирское движение на МКЖД запустят в сентябре, а уже в апреле по кольцевой железной дороге в тестовом режиме планируют пустить первые поезда.

На площадках Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) сейчас работают 15 тысяч строителей, но их количество могут увеличить, рассказал первый заместитель главы Департамента строительства Москвы Петр Аксенов.

«На 31 остановочном пункте МКЖД работает 15 тысяч человек, но это еще не предел, подходят спецработы по отделке, по облицовке, на некоторых ТПУ эти работы уже идут», — сообщил он.

Работы на МКЖД идут в круглосуточном режиме и укладываются в график. На сегодня реконструкция выполнена на 75 процентов. А с наступлением теплой погоды начнется благоустройство территории вокруг железной дороги.

«Принято решение провести расширенное благоустройство в зоне прохождения Московской железной дороги. Оно будет выполняться силами комплекса городского хозяйства. Благоустройство проведут там, где будут зоны пассажирообслуживания, куда будут подходить автобусы, куда будут подвозить такси или легковой транспорт, где пересадка с метро, где пересадка с железной дорогой», – рассказал замруководителя департамента.

Одним из самых крупных транспортно-пересадочных узлов на МКЖД станет ТПУ «Площадь Гагарина». Его строят между Ленинским проспектом и улицей Вавилова рядом с транспортной развязкой Ленинский проспект – Третье транспортное кольцо. «Он был заложен и законсервирован еще при строительстве первого участка Третьего транспортного кольца», – рассказал Петр Аксенов.

В ТПУ войдут павильоны для пассажиров, турникетные залы, кассовые и служебные помещения. Строители установили эскалаторы, начали прокладку инженерных коммуникаций и отделку помещений.

Первые поезда по кольцевой железной дороге планируют пустить в тестовом режиме уже в апреле, а пассажиры смогут ездить на них с сентября. Со станций можно будет пересесть на линии метро и на радиальные направления железной дороги, а на 13 ТПУ оборудуют перехватывающие парковки. На МКЖД будут действовать проездные билеты и тарифы метрополитена. Пересесть с железнодорожного кольца на метро и обратно можно будет бесплатно.

МКЖД позволит значительно экономить время в пути. Например, от станции метро «Ленинский проспект» Калужско-Рижской линии до «Международной» Филевской ветки сегодня надо сделать две пересадки на метро и проехать шесть станций. На дорогу уйдет около 28 минут.

По железнодорожному кольцу добраться до делового центра «Москва-Сити» можно будет в 2,5 раза быстрее. В ТПУ «Площадь Гагарина» надо будет сесть в поезд, проехать три станции до остановки «Сити» и выйти к станции метро «Международная». Этот маршрут займет около 10 минут.

По МКЖД будет курсировать 35 поездов «Ласточка» с бесплатным Wi-Fi. Как и в метро, здесь появятся досмотровые зоны. Составы из пяти – десяти вагонов будут перевозить до 1200 человек. Комфортную температуру в вагоне в любое время года обеспечит климат-контроль. Поезда смогут разгоняться до 120 километров в час и будут ходить каждые шесть минут. От шума пассажиров защитят специальные экраны и так называемые бархатные пути – без стука колес.

В длину кольцо составит 54 километра. Им будут пользоваться до 300 миллионов человек в год, как на самых загруженных ветках метро.

Источник: Портал Мэра и Правительства Москвы