Две компании борются за право построить ТПУ «Ботанический сад»


Две компании претендуют на строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Ботанический сад» на Малом кольце Московской железной дороги (МКЖД), следует из материалов торгов.

Предметом торгов является право заключения договора о покупке 100% в уставном капитале ООО «Ботанический сад». Начальная цена контракта составляет 1,13998 млрд рублей.

Вскрытие конвертов с заявками состоялось 3 марта. Одним из претендентов, подавших заявку на участие в соответствующем конкурсе АО «Московская кольцевая железная дорога», является девелоперская компания «Пионер». Она предложила за контракт 1,14 млрд рублей, второй претендент – московское ООО «Реконструкция» – сумму, аналогичную начальной. Третья заявка была отозвана. Согласно протоколу на заседании конкурсной комиссии присутствовал представитель ДК «Пионер», о присутствии представителей второго претендента не говорится.

О намерении принять участие в тендере по ТПУ «Ботанический сад» гендиректор группы «Пионер» Андрей Грудин заявлял «Интерфаксу» в сентябре 2015 года. Он отмечал, что в случае победы компании будет объявлен архитектурный конкурс на проект ТПУ. Объем инвестиций в ТПУ А.Грудин оценивал примерно в 10 млрд рублей.

Предполагается, что в состав ТПУ «Ботанический сад» войдут торговый комплекс площадью 30 тыс. кв. м, офисный центр на 35 тыс. кв. м, апарт-отель площадью 45 тыс. кв. м и паркинг на 25 тыс. кв. м. ТПУ объединит транспортный терминал Малого кольца МЖД, станцию метро, автостанцию с перехватывающей парковкой, стоянку такси и наземную стоянку.

Малое кольцо Московской железной дороги было построено более 100 лет назад для объединения радиальных направлений столичного железнодорожного узла и создания инфраструктуры для развития промышленных окраин города. Протяженность магистрали составляет 54 км, она проходит по территории всех городских округов вблизи Третьего транспортного кольца.

Как заявил 3 марта руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев, строительная готовность МКЖД сейчас составляет 73%. Он отметил, что весной этого года планируется запустить тестовое движение без пассажиров. Полноценный запуск движения намечен на осень.

«Помимо строительства третьего дополнительного железнодорожного пути реконструкция кольца предполагает введение 31 транспортного узла на всем протяжении магистрали. Всего здесь будет организовано 17 пересадок на 11 линий метро и десять пересадок на девять радиальных направлений железной дороги», – добавил А.Бочкарев.

Также сообщалось, что Москомэкспертиза согласовала результаты инженерных изысканий для 22 проектов транспортно-пересадочных узлов на МКЖД.

В ноябре 2015 года гендиректор МКЖД Алексей Зотов заявлял, что для развития каждого ТПУ планируется создавать отдельную «дочку», долю в которой будет выкупать выбранный на открытых торгах инвестор.

«Схема продажи выглядит очень просто. Мы формируем дочернее общество, в уставный капитал передаем все права, и на площадке московского Правительства будем привлекать инвесторов через торги на акции. Такая схема будет реализована по (всем. – Ред.) нашим площадкам, которых одиннадцать», – говорил он.

Группа «Пионер» специализируется на проектах многофункциональной и комплексной жилой застройки с последующим управлением и сервисным обслуживанием. Среди реализованных проектов – жилые кварталы Life-Лазаревское, Life-Сходненская и Life-Волжская в Москве, «Новая Высота», «Шуваловские Высоты», Ye's, а также одноименный апарт-отель – в Санкт-Петербурге. Текущие проекты в столице – бизнес-центр Ye's, Life-Митинская Ecopark, жилые кварталы Life-Митинская и Life-Ботанический сад, в Санкт-Петербурге – квартал Life-Приморский, комплекс «Первая Линия. Medical&Wellness Resort».

Источник: Интерфакс