Инвесторы называют ТПУ уникальными по масштабу объектами и готовы участвовать в торгах


Власти Москвы предлагают инвесторам реализовать крупные девелоперские проекты по строительству трех транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и застройке прилегающих территорий на юге, востоке и северо-востоке столицы.

Заявочные кампании по трем ТПУ – «Алма-Атинская», «Новокосино» и «Ботанический сад» – заканчиваются уже в феврале.

Предложения и вопросы потенциальные инвесторы смогли озвучить на состоявшемся на Бирже торгов роуд-шоу.

Открытость власти диалогу с бизнесом в рамках подготовки предложений по застройке территории ТПУ подчеркнул руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.

«Планируемый к реализации проект должен удовлетворять ожидания – как конкретного потребителя, так и инвестора. Строительство ТПУ является масштабной программой для столицы. Это важно донести до инвесторов, которые готовы развивать эти перспективные объекты», – отметил Геннадий Дёгтев.

Он напомнил, что проекты, реализуемые в рамках городской программы создания ТПУ для комфортных пересадок москвичей между различными видами транспорта, должны обладать развитой сопутствующей инфраструктурой.

Основным конкурентным преимуществом объектов в составе ТПУ является их новизна и крайне удобное расположение относительно транспортной системы города, считает директор по развитию компании Welhome Андрей Хитров.

«Ни один из конкурентов не обладает схожими характеристиками расположения», – отметил эксперт.

Объекты, безусловно, найдут своих инвесторов, уверен директор департамента коммерческой недвижимости компании Russian Research Group Юрий Тараненко.

«Транспортно-пересадочные узлы изначально в силу основного назначения генерируют значительный пассажиропоток. Таким образом, арендаторы, размещающие в составе ТПУ и поблизости торговые, офисные объекты, получат гарантированный трафик», – сказал Ю.Тараненко, добавив, что во многом коммерческая успешность транспортно-пересадочного узла зависит от качества проработки концепции проекта, объема инвестиций и времени.

Справочно

Начальный размер годовой арендной платы земельного участка для строительства транспортно-пересадочного узла «Алма-Атинская» составляет 373, 3 млн рублей.

Аукцион, организатором которого выступает Департамент города Москвы по конкурентной политике, определит победителя 11 февраля 2016 года.

Площадь земельного участка, расположенного в Братеево на юге Москвы, – 3,1 га.

Градостроительный план земельного участка предусматривает возведение многофункционального комплекса площадью 85 тыс. кв. м. На его территории должны появиться технологические помещения ТПУ площадью 4,39 тыс. кв. м, включающие центр оказания государственных услуг (МФЦ) площадью 2 тыс. кв. м, объекты торгово-бытового назначения – 46,8 тыс. кв. м, культурно-просветительского – 1,7 тыс., спортивного – 800 кв. м, а также административно-делового – 6,3 тыс. кв. м.

Открытый аукцион по аренде земельного участка для строительства ТПУ «Новокосино» с многофункциональным комплексом определит победителя 11 февраля 2016 года.

Начальный размер годовой арендной платы за земельный участок составляет 309, 1 млн рублей. Территория под застройку расположена на востоке столицы в районе Новокосино и имеет площадь 4,1 га. Согласно градостроительному плану на участке предусмотрено возведение многофункционального комплекса площадью 63,5 тыс. кв. м и терминала ТПУ площадью 7,39 тыс. кв. м, который будет включать в себя технологические и социальные помещения (досуговый центр и центр детского творчества).

Инвестор, ставший победителем открытого конкурса на приобретение 100-процентной доли в уставном капитале ООО «Ботанический сад», получит право на аренду двух земельных участков площадью 18,8 тыс. и 14,7 тыс. кв. м соответственно под цели проектирования и строительства. Здесь предполагается построить более 44,6 тыс. кв. м офисных площадей, 45,4 тыс. кв. м торговых площадей, а также гостиницу площадью 51,3 тыс. кв. м. На этих объектах предусмотрено около тысячи машино-мест. Кроме того, девелопер станет обладателем права собственности на нежилое здание площадью 406,1 кв. м с назначением «мойка автомобилей», расположенное по адресу: ул. Вильгельма Пика, вл.13.

Мнение эксперта

Директор по развитию компании Welhome Андрей Хитров

В рамках ТПУ «Алма-Атинская» потенциально интересной для инвестора является торгово-бытовая составляющая – возможность построить торговый объект общей площадью 46,8 тыс. кв. м. Торговый центр в рамках ТПУ будет ориентирован на пассажиропоток, прибывающий из Московской области, а также на жителей района Братеево, пользующихся станцией метро «Алма-Атинская» и проживающих в непосредственной близости. Социальная составляющая в виде МФЦ также положительно влияет на потоки в торговый центр. Кроме того, рынок гостиничной недвижимости Москвы страдает от нехватки номерного фонда среднего ценового сегмента, и объект, расположенный возле метрополитена в 15 минутах езды от туристического центра города и в 10-минутной транспортной доступности от объектов ВДНХ, обладает хорошими перспективами развития.

В отношении участка «Новокосино» многофункциональный комплекс с торговой и офисной функцией в шаговой доступности от метро в условиях отсутствия прямых конкурентов является оптимальным решением для реализации коммерческих объектов в составе ТПУ: ближайшее окружение станции представлено высотными многоквартирными домами спального района, кроме того, вблизи станции отсутствуют крупные офисные объекты. Основными арендаторами могут стать государственные учреждения, компании, чей бизнес позволяет располагаться в отдалении от деловых районов Москвы, а также торговые организации среднего ценового сегмента.

Станция метрополитена «Ботанический сад» находится в спальном районе города, в 5-минутной транспортной доступности от крупной городской артерии – Проспекта Мира, и в 7 км от ТТК. Окружение будущего ТПУ представляет собой парковую зону, спальные жилые кварталы и бывшие промышленные зоны, расположенные вдоль МКЖД, ныне активно застраиваемые многофункциональными жилыми и деловыми комплексами. Возведение капитального ТПУ существенно повлияет на привлекательность района, позволит увеличить пассажиропоток через данный транспортный узел посредством перехватывающей парковки и интеграции метрополитена с МКЖД. Также возводимые поблизости жилые комплексы повлияют на увеличение количества населения в зоне охвата и пассажиропоток ТПУ. 

Источник: Департамент города Москвы по конкурентной политике