Памятники промышленной архитектуры Москвы переживают второе рождение

Сергей Собянин посетил презентацию проекта строительства музейно-образовательного комплекса современного искусства. Новый комплекс будет возведен на Болотной набережной в месте расположения бывшей ГЭС-2


1914Станцию вывели из эксплуатации спустя 100 лет работы в связи с открытием новой подстанции. По словам Мэра, это поможет значительно улучшить экологическую обстановку в столице. ГЭС-2 начали исключать из оборота еще осенью 2014 года, постепенно выводя тепловые и энергетические мощности. Примерно в это же время территория была передана частному инвестору для реализации программы правительства Москвы по восстановлению и реставрации памятников архитектуры.

«Здесь сошлись две крупные городские программы. Первая программа, связанная с улучшением надежности обеспечения теплом и электроэнергией города Москвы. И вторая программа – по восстановлению и реставрации памятников архитектуры, – уверяет Собянин. – Мне кажется, это будет интересный проект, который позволит реставрировать памятник, воссоздать даже те элементы, которые были утрачены, и создать комфортное пространство для москвичей и гостей столицы», – добавляет глава города.

Новым владельцем территории бывшей ГЭС-2 стал председатель правления ОАО «НОВАТЭК» и президент фонда современного искусства «V-A-C» Леонид Михельсон. Именно он предложил открыть новое музейное пространство на Болотной набережной с целью развития образования в области искусства и пробуждения у горожан и гостей столицы интереса к культуре современности.

В ходе презентации Собянин также отметил, что программа по восстановлению и реставрации памятников архитектуры реализуется успешно. С 2010 года в столице было восстановлено около 540 памятников архитектуры и искусства, правительственные инвестиции в реализацию реставрационных проектов были увеличены в 3,4 раза. Кроме того, в течение последних пяти лет власти столицы вели активную борьбу с бесконтрольным сносом исторических построек. Многие здания, которые когда-то служили производственным целям, получили второе рождение. Здания были восстановлены и адаптированы под объекты культуры и искусства. Таким образом, столица приобрела множество новых музеев, театров и выставочных комплексов.

Источник: Сергей Собянин