При строительстве Северного дублера Кутузовского проспекта будет учтен опыт Ниццы

Григорий Эдельман о «Моспроекте-3», продолжении трассы М11 и железнодорожных переездах


Москва быстрыми темпами развивает транспортную инфраструктуру. Ежегодно в городе появляются новые дороги, тоннели, эстакады. Поэтому на проектировщиков, как и на строителей, сегодня наложена особая нагрузка. «Моспроект-3» – один из ведущих институтов, который занимается разработкой проектов дорожного строительства. О том, какие объекты сейчас в работе, в чем уникальность cеверного дублера Кутузовского проспекта и многом другом наш корреспондент поговорил с главным инженером «Моспроекта-3» Григорием Эдельманом.

Сдкп-Над какими проектами сейчас работает ваш институт?

-В работе у нас довольно много интересных проектов, которые призваны снизить сложившуюся в столице транспортную напряженность. Наверное, самый заметный и уникальный из них – это cеверный дублер Кутузовского проспекта. Также мы проектируем участки Северной рокады, Четвертого транспортного кольца, железнодорожные переезды в новой Москве.

-В чем уникальность cеверного дублера?

-Это будет первая платная трасса в Москве, а также новая полноценная вылетная магистраль. Хочу отметить, что такие дороги не строились в городе уже много лет. Протяженность магистрали составит около 11 км. При ее строительстве будет учтен опыт Ниццы, где в прибрежной зоне расположена длинная платная дорога, которая полностью интегрирована в городскую транспортную сеть. Северный дублер станет продолжением платной трассы в обход Одинцова и пройдет от Молодогвардейской транспортной развязки вдоль Смоленского направления железной дороги до ММДЦ «Москва-Сити».

Эксперты называют будущую дорогу настоящим спасением для транспортной инфраструктуры запада столицы. Расчетный трафик движения составляет 30-40 тыс. автомобилей в сутки, которые смогут двигаться со скоростью до 100 км/ч. Ожидается, что протяженность перегруженных участков Кутузовского проспекта и Можайского шоссе уменьшится на четверть, а время в пути – на 30%.

-Перед вами, как перед проектировщиками, стоит непростая задача: вписать новую вылетную магистраль в плотно застроенную часть города. Как вы планируете это сделать?

-К счастью, трассировка дороги выполнена так, что она проходит большей частью в полосе отвода железной дороги. Это априори свободные от различных сооружений земли. В остальном мы вынуждены искать нестандартные и инновационные решения. Например, одним из наиболее интересных вариантов нам кажется предложение накрыть будущую дорогую зданиями торгового назначения. Такое решение уже успешно применялось при проектировании транспортно-пересадочных пунктов столицы.

-Когда вы рассчитываете завершить проектирование?

-Мы планируем завершить проектирование к середине 2016 года. То есть уже к концу того же года строители могут начать свои работы. Ну а первые автомобили должны поехать в конце 2019 года – такую задачу ставят городские власти.

-Вы сказали, что занимаетесь проектированием железнодорожных переездов в новой Москве. Где они появятся?

-Они появятся в местах, где сегодня наиболее остро стоит проблема переезда через железнодорожные пути. Как вы знаете, в планах Правительства Москвы и РЖД провести реконструкцию Киевского и Курского направлений МЖД, благодаря чему поезда станут ходить чаще. Но уже сейчас в некоторых населенных пунктах есть большая проблема: шлагбаумы фактически разрезают их на две части. Автомобили выстраиваются в большие пробки. Новые эстакады избавят от проблемы постоянного перекрытия автомобильных дорог. Мы проектируем переезды в Крекшине, Кокошкине, Переделкине, Щербинке и Нижних Котлах.

-Переезды будут платными?

-Насколько я знаю, к этой работе планируется привлекать инвесторов. Вероятно, некоторые из этих переездов будут платными. При этом старые переезды останутся на месте. Таким образом, водитель сможет выбрать: заплатить и проехать без очереди или подождать 40-50 минут и проехать бесплатно.

-Какой инфраструктурный проект, над которым работал ваш институт, вам нравится больше всего?

-Каждый проект любимый. Но я бы выделил проектирование Северной рокады, а точнее, участка автомобильной дороги от Бусиновской развязки до улицы Фестивальной с транспортной развязкой на этой улице.

-Почему именно его?

-Этот участок дороги, который обеспечивает вход в город трассы М11. За долгие годы это один из первых проектов, когда в город пришла новая дорога, которая позволила решить сразу несколько транспортных проблем. Добираться в Москву из Химок и Зеленограда стало проще. Теперь не нужно стоять часами в пробках на старом Ленинградском шоссе. Дорога от МКАД до аэропорта «Шереметьево» занимает всего 5-10 минут. Я думаю, все помнят, что раньше можно было ехать больше часа. В районе Ховрино появился переезд через Октябрьскую железную дорогу. До этого район был разделен на две части, а чтобы попасть с одной стороны на другую, нужно было ехать через МКАД.

-Ваш институт занимается проектированием только объектов транспортной инфраструктуры?

-Объекты транспортной инфраструктуры – это одно из направлений нашей деятельности, но, безусловно, не единственное. Одной из перспективных сфер является гражданское строительство. Например, сейчас мы реализуем интересный проект застройки микрорайона на Дмитровском шоссе. Это будет визитная карточка «Моспроекта-3» в жилом строительстве: современный район комплексной застройки со всей необходимой инфраструктурой, в том числе и транспортной. Все дома будут обладать уникальными фасадами.

-То есть это будет не типовая застройка, к которой уже привыкли москвичи?

-Конечно нет. Фасады зданий мы разрабатываем совместно с итальянским архитектурным бюро Iosa Ghini Associati. От типовой застройки район будут отличать, в частности, авторское оформление детских и спортивных площадок, улучшенная планировка жилого пространства и так далее. На территории комплекса реализуется концепция «двор без машин», что существенно улучшает как экологическую составляющую, так и уровень безопасности.

-Насколько хорошо будет развита инфраструктура района?

-Мы планируем строительство комплекса жилых домов, школы на 825 мест и детского сада на 550 мест. Также в рамках развития района планируется возведение физкультурно-оздоровительного комплекса, многофункционального центра, православного храма и многоуровневого паркинга.

-Что бы вы пожелали строителям в канун профессионального праздника?

-Самое главное – здоровья строителям и их близким, интересных смелых проектов, а также профессионального развития!

Источник: Московская перспектива