К транспортно-пересадочным узлам МКЖД построят подъездные дороги

Подъездные дороги построят к пяти транспортно-пересадочным узлам Московской кольцевой железной дороги. Об этом рассказали в пресс-службе ОАО «МКЖД». Улично-дорожная сеть рядом с ТПУ будет развиваться в основном за счет строительства Северо-Восточной хорды, но к некоторым платформам построят подъездные дороги и отстойно-разворотные площадки


Photo 2В пресс-службе ОАО «МКЖД» отметили, что дорожная сеть рядом с ТПУ будет развиваться. «Северо-Восточная хорда затронет ТПУ в северной части «кольца»: от «Николаевской» до «Ярославской». К пяти ТПУ («Зил», «Волгоградская», «Новопесчаная», «Николаевская» и «Волоколамская») запланированы подъездные дороги и отстойно-разворотные площадки. К южному входу ТПУ «Волгоградская» также проектируется отстойно-разворотная площадка», – пояснили в ОАО «МКЖД».

В Москомархитектуре отметили, что мероприятия по улучшению транспортной доступности будут проведены в первую очередь на тех объектах, которые лишены комфортной связи наземного общественного транспорта, метро и улично-дорожной системы.

Отметим, что на данный момент платформы МКЖД зачастую находятся в промзонах, и транспортная доступность у них невысока. Так, к будущему ТПУ «Новопесчаная» нет подъезда со стороны улицы Народного ополчения, а к ТПУ «Николаевская» со стороны Новосходненского шоссе.

Эксперт центра Probok.net Никита Полянский отметил, что станции МКЖД построены давно и в то время они предназначались для иных целей.

«На данный момент есть несоответствие между расположением станции и транспортными потоками. И сейчас на платформах МКЖД есть проблемы с пересадкой на станции метро, а также с парковками для автомобилей. Именно из-за этого идет работа по организации подъездных путей. К примеру, я видел проект реконструкции Волоколамского шоссе, там уже учтена дорога к станции МКЖД», – отметил Полянский.

По его словам, без таких дорог весь результат многомиллионной работы по строительству ТПУ будет потерян. «К примеру, если даже москвичи увидят саму станцию «Новопесчаная» с улицы Народного ополчения, но к ней будет сложно подойти, то никто не поедет», – отметил Полянский.

Экс-глава НИиПИ Генплана Сергей Ткаченко сказал, что изначально ТПУ на месте станции МКЖД обсуждались еще в генплане города на 1935 год, а основные станции были запланированы на 1971 год.

«Логично, что не может быть ТПУ, если к нему нельзя подойти пешком или подъехать на автомобиле. Как минимум, еще два вида транспорта к платформам надо подводить – машины и метро. Желателен трамвай, но к этим пяти ТПУ трамвайные пути не подвести, нет таких объемов перевозок», – отметил Ткаченко.

Добавим, что проект реконструкции МКЖД предполагает строительство 31 станции и транспортно-пересадочного узла, включая 22 ТПУ, обеспечивающих пересадку с радиальных линий метро, а также с действующих линий железной дороги.

Источник: Москва 24