За 4 года Москва вышла в лидеры по развитию центров госуслуг


За четыре года Москва вышла в лидеры по развитию центров госуслуг

25 августа 2015 года в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная оказанию государственных услуг населению с помощью многофункциональных центров (МФЦ). Руководитель столичного ГБУ МФЦ Елена Громова рассказала журналистам о текущей работе центров госуслуг, количество которых достигло 110, и направлениях их развития.

SsВ качестве главного преимущества оказания услуг через МФЦ Громова отметила минимальное время ожидания в очереди: на сегодняшний день оно в среднем составляет 3 минуты. Это рекордное время не только для России, но и для других стран. Оперативная работа МФЦ не осталась не замеченной москвичами, что подтверждает статистика: если в 2014 году в центры госуслуг обращались 50 тысяч человек ежедневно, то в 2015 году – 70 тысяч, и их популярность только растет.

Высокие темпы оказания госуслуг в московских центрах «Мои документы» объясняются, прежде всего, двумя факторами. Первый – МФЦ работают ежедневно по 12 часов (с 08:00 до 20:00). Второй – вопросы граждан решаются в режиме «одного окна», так как каждый из специалистов является универсальным. На данный момент в столичных МФЦ можно получить более 150 государственных услуг от 24 разных ведомств. Кроме того, в ТинАО функционируют мобильные офисы, которые сами выезжают к посетителям и предоставляют 35 основных услуг.

Что касается последних проектов МФЦ, то с уже четвертый месяц в 10-ти центрах госуслуг действует пилотный проект по предоставлению услуг ЗАГС: выдача  свидетельств о рождении, установлении отцовства и смерти. Также с мая во всех столичных МФЦ в залах работают консультанты, предлагающие помощь по самостоятельному получению услуг через Интернет, заполнению анкет и предварительной записи к специалистам центра.

«За четыре года сеть МФЦ в Москве родилась, распространилась так, что мы входим по доступности и по охвату в лидирующую тройку мира и стандарты ее работы вышли на уровень мировых. Это, безусловно, очень хороший показатель, и сделали мы это только потому, что были готовы слышать и делать то, что нужно людям», – заключила Елена Громова.

Источник: Сергей Собянин