Собянин: Строительство тоннеля на улице Народного ополчения завершат к концу 2016 года

Изначально завершение строительства тоннеля планировалось на 2017 год, однако текущий темп работ позволяет прогнозировать более ранние сроки сдачи. Сдача в эксплуатацию намечена на 2017 год.


Sobyanin

Тоннель расположен в южной части будущей Северо-Западной хорды – большого инфраструктурного проекта, который должен повысить транспортную проходимость участка дорожно-уличной сети от Сколковского до Дмитровского шоссе. На протяжении всей Северо-Западной хорды (около 30 км) будет организовано бессветофорное движение, что позволит на 15% снизить загрузку ТТК, МКАД, а также некоторых столичных улиц и вылетных магистралей. Генеральным проектировщиком строительства выступает «Мосинжпроект», генподрядчик – ПАО «Мостотрест».

Что касается южного участка Северо-Западной хорды, куда входит улица Народного ополчения, то его длина составит 17 км. Строительство тоннеля поможет разгрузить Ленинградское, Волоколамское, Звенигородское, Можайское и Рублевское шоссе. Кроме того, проезжая часть прилегающих улиц будет расширена. По предварительным прогнозам, это на треть увеличит среднюю скорость движения автомобилей.

Как сообщил Мэр Москвы Сергей Собянин, лично посетивший место строительства 10 августа 2015 года, тоннель на улице Народного ополчения – один из самых сложных для реализации инженерных проектов. Это первый в столице тоннель винчестерного типа: разнонаправленные потоки машин будут идти на разных уровнях, один над другим. С одной стороны, разделение встречных потоков позволит увеличить количество полос в обе стороны движения. С другой стороны, это эргономичное решение позволит «сэкономить» пространство для жителей и пешеходов, оставляя 14-метровое расстояние до близлежащих домов (вместо 6-метрового в случае строительства тоннеля с параллельным встречным движением). Кроме того, на протяжении 3,7 км тоннеля будут установлены шумопоглощающие экраны и построены 25 пешеходных переходов, адаптированных для людей с ограниченной мобильностью.

«Решение о строительстве винчестерного тоннеля принято для того, чтобы максимально снизить негативное воздействие будущей трассы на качество жизни людей в окрестных домах. Кроме того, по окончании реконструкции мы проведем комплексное благоустройство улицы Народного ополчения, вернув на нее удобные тротуары, газоны и деревья», – подчеркнул Сергей Собянин.

Источник: Сергей Собянин.