С 1 августа еще 10 госуслуг в Москве станут полностью электронными

Перевод государственных услуг в электронный формат закреплен в постановлении Правительства Москвы «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. № 199-ПП»


Собянин Гзк4Соответствующее постановление подписал Мэр Москвы Сергей Собянин 30 июля 2015 года. Речь идет о наиболее востребованных услугах в сфере земельно-имущественных отношений:

  1. Выдача копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов.
  2. Предоставление земельного участка в собственность собственникам зданий, сооружений.
  3. Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненно наследуемого владения земельным участком ввиду отказа от права.
  4. Предоставление земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования.
  5. Предоставление земельного участка в безвозмездное пользование.
  6. Изменение адресного ориентира земельного участка и/или его разрешенного использования.
  7. Выдача дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка, находящегося в Москве.
  8. Выдача распоряжения о снятии запрета на строительство.
  9. Предоставление земельного участка в аренду правообладателям зданий, сооружений, расположенных на земельном участке.
  10. Внесение изменений в договор аренды земельного участка, если такие изменения предусматривают проектирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства на земельном участке.

Таким образом, уже 1 августа 2015 года Департамент городского имущества закроет прием заявлений по перечисленным госуслугам. Напомним, ранее в электронный вид были переведены 5 услуг в сфере строительства: выдача разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, выдача заключения о соответствии (ЗОС), подача извещений о начале и об окончании строительства. Электронный документооборот действует с 2013 года. В прошлом году с помощью портала pgu.mos.ru было обработано около 30 тысяч заявлений по таким популярным услугам, как выдача копий правоудостоверяющих и правоустанавливающих документов, изменение вида разрешенного использования земельного участка и предоставление в аренду земельных участков правообладателям расположенных на участках объектов.

Перевод государственных услуг для предпринимателей в электронную форму позволяет сократить сроки получения необходимых документов, упрощает процесс документооборота и снижает коррупционный риск. Кроме того, уточнил руководитель Департамента городского имущества Владимир Ефимов, онлайн-прием документов позволяет сразу обнаружить и исправить ошибки, которые нередко допускают заявители.

 

Источник: Сергей Собянин.