Штаб по защите бизнеса собрал предложения по оптимизации банковских процедур для представителей среднего и малого предпринимательства

16 июля по инициативе Штаба по защите прав и законных интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в городе Москве (Штаба по защите бизнеса) прошел круглый стол «О практике открытия расчетных счетов в Москве и возможных мерах по оптимизации банковских процедур». Мероприятие было организовано на площадке Ассоциации российских банков (АРБ)


В открытом формате представители крупных банков и регуляторов рынка обсудили ход реализации реформ в области регистрации юридических лиц, а также новые возможности по сокращению сроков при открытии расчетных счетов в банках в 2015 году.

Общественно-консультативный совет по вопросам взаимодействия Правительства Москвы с кредитными организациями представил результаты исследования банков по практике открытия расчетных счетов предприятиям в Москве. Согласно опросу сегодня открытие счета для МСП в банке занимает в среднем до 2 рабочих дней. Благодаря специальным сервисам, таким как срочное открытие расчетного счета (при возможности внеочередной проверки банком документов и за дополнительную плату) и онлайн-резервирование расчетного счета (получение номера счета через интернет и возможность сразу же проводить по нему расчеты), эта процедура может осуществляться всего за один день. Возможность открытия счета дистанционно, в электронном виде, без посещения отделения банка даст возможность снизить финансовые издержки для клиентов, а также значительно упростит работу предпринимателей с контрагентами.

По словам руководителя аппарата Штаба по защите бизнеса в г. Москве Анастасии Ларионовой, показатель, связанный с регистрацией предприятий, является одним из важнейших при расчете рейтинга Всемирного банка Doing Business. «Здесь один из ключевых параметров – простота открытия банковского счета. Во внимание принимается количество процедур, сроки их оказания и стоимость, – пояснила А. Ларионова. – По каждому фактору Штаб работает со всеми профильными ведомствами, и нам удалось значительно сократить сроки и упростить эту необходимую процедуру. Ожидается, что Россия продвинется в рейтинге на несколько позиций».

В свою очередь начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков Управления ФНС России по Москве Елена Климычева отметила роль реформ, проведенных налоговыми органами. «Принятые шаги направлены на оптимизацию процедур регистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей, что позволяет начать бизнес в Москве быстрее, легче и не прибегая к помощи посредников», – заявила она.

По итогам круглого стола было предложено оформить в виде законодательных инициатив новые меры по оптимизации банковских процедур в России, в частности, ускорить открытие расчетного счета. Среди предложений, которые озвучили представители банковского сообщества:

– включение в процедуру идентификации корпоративных клиентов электронных сервисов Федеральной налоговой службы и инфраструктуры Удостоверяющих центров;

– получение в режиме онлайн банками актуальных данных ЕГРЮЛ/ЕГРИП, решений налоговых органов о приостановлении операций по счетам клиента;

– возможность идентификации корпоративных клиентов по электронным документам без личного присутствия клиента/его представителя в офисе кредитной организации и предъявления документов на бумажных носителях;

– добавление в перечень лиц – владельцев электронной подписи статуса ИП и сокращение сроков проверки ЭП в Удостоверяющем центре и др.

По завершении работы круглого стола заместитель начальника управления платежных систем и расчетов Банка России Дмитрий Чижиков выразил удовлетворение работой банков по снижению издержек при открытии расчетных счетов, заметив, что «ситуация развивается в правильном направлении, полностью соответствуя мировому опыту и лучшим зарубежным практикам».

 

Источник: Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.