Два ТПУ появятся на Волоколамском шоссе

Градостроительно-земельная комиссия города Москвы (ГЗК) на заседании 2 июля 2015 года одобрила два проекта планировки транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), расположенных на Волоколамском шоссе, для вынесения на публичные слушания


Так, на базе существующей станции Арбатско-Покровской линии метрополитена «Волоколамская» (СЗАО) планируется строительство одноименного ТПУ. Оператором строительства данного ТПУ выступает ГУП «Московский метрополитен».

Проект планировки разработан на территорию площадью 30,8 га. В ходе градостроительных проработок было выделено несколько проблемных мест, в частности: отсутствие крытых переходов между станцией метро, остановкой наземного городского пассажирского транспорта, железнодорожной станцией «Трикотажная», удаленность их друг от друга, отсутствие удобных заездов на перехватывающую парковку. Эти проблемы планируется решить в ходе реализации проекта планировки.

В границах рассматриваемой территории появятся капитальные объекты ТПУ общей площадью 34 940 кв. метров, в том числе технологические и коммерческие. Технологические объекты будут представлены надземным пешеходным переходом над Волоколамским шоссе и проектируемой станцией «Трикотажная» с двумя платформами, крытыми навесами для пересадки пассажиров с метро на наземный городской транспорт. Общая площадь технологических объектов составит 6 440 кв. метров. Перенос платформы «Трикотажная» на 1 километр ближе к станции метро позволит сократить время пересадки до 2 минут, перераспределить пассажиропотоки. Коммерческая застройка будет включать в себя гостиничный комплекс с торговыми помещениями и подземным паркингом.

Проект планировки территории ТПУ будет выставлен на публичные слушания. В случае положительных публичных слушаний Департамент городского имущества города Москвы (ДГИ) сформирует земельный участок, проведет кадастровую оценку и выставит на торги коммерческую часть проекта для окупаемости затрат на строительство технологической инфраструктуры.

Второй ТПУ на Волоколамском шоссе (проектное название – «Волоколамская (Стрешнево)») появится на Малом кольце Московской железной дороги (МКЖД). Остановочные платформы будут расположены неподалеку от существующей железнодорожной станции «Покровское-Стрешнево». Расположенные на Рижском направлении две железнодорожные платформы «Ленинградская» и «Покровское-Стрешнево» связаны с остановочными пунктами наземного пассажирского транспорта, проходящего по Ленинградскому и Волоколамскому шоссе, но не имеют удобного сообщения со станциями метро. Также отсутствуют удобные пересадки между железной дорогой, метрополитеном и трамвайными маршрутами.

Площадь разработки проекта планировки составляет 36,8 га. Чтобы увязать все инфраструктурные железнодорожные объекты планируется реализация проекта в 2 этапа. В рамках 1 очереди будут построены пассажирские платформы МКЖД протяженностью 180 метров, которые в перспективе будут увеличены до 264 метров, платформы радиального направления железной дороги, а также технологические объекты площадью 8 950 кв. метров. Площадь технологического объекта второй очереди составляет 4 060 кв. метров. Кроме того, проектом планировки предусмотрено строительство административно-делового комплекса площадью 135 180 кв. метров, включающего в себя офисно-административную, гостиничную, торгово-рекреационную и общественную части, а также парковки на 830 машино-мест.

Проект планировки направят на публичные слушания. В случае получения замечаний он будет откорректирован и реализован на торгах по механизму, разработанному оператором программы ОАО «МКЖД». Как рассказал на недавней пресс-конференции председатель Москомстройинвеста, ответственный секретарь ГЗК Константин Тимофеев, в задачи оператора входит формирование предельных технико-экономических показателей и функционального назначения объектов, а также создания дочернего общества, куда в качестве уставного капитала передаются земельные участки с правом строительства коммерческой части ТПУ. «Таким образом, инвестору продается непосредственно дочернее общество», – пояснил Константин Тимофеев. Строительство технологической части будет осуществляться за счет средств МКЖД.

Всего на заседании ГЗК было рассмотрено 58 вопросов, из них 2 вопроса касались утверждения проектов планировок, 4 – выставления на торги земельных участков, 18 – проектов ГПЗУ, 21 – дальнейшей реализации инвестиционных проектов и др.

 

Источник: Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства.