Наталья Сергунина: в ближайший год в Москве появится порядка 30 многофункциональных центров для бизнеса

Выступая на Петербургском международном экономическом форуме, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина рассказала об инструментах, которые использует город для поддержки предпринимателей и стимулирования инвестиционной активности


Наталья Сергунина представляла Москву на сессии ПМЭФ, посвященной результатам Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации. Рейтинг составляется «Агентством стратегических инициатив» с 2014 года. Он призван оценить работу региональных властей и обозначить успешные практики взаимодействия с инвесторами. В текущем году Москва попала в группу «Регионы с комфортными условиями для бизнеса», существенно улучшив свои показатели по сравнению с прошлым годом и заняв 13 место.

Столица продемонстрировала самый динамичный рост, констатировал, представляя итоги рейтинга, гендиректор «Агентства стратегических инициатив» Андрей Никитин.

«Москва, которая за год поднялась из четвертой группы регионов до второй – это самый большой пример динамики среди всех 76 регионов – участников рейтинга. Это произошло за счет качества предоставляемых услуг в сфере регистрации предприятий, в сфере подключения к электросетям, еще ряда показателей. Та работа, которая велась с 2012 года, начала оцениваться предпринимателями и давать плоды», – заявил Андрей Никитин.

Вице-мэр Наталья Сергунина в своем выступлении отметила, что Москва является лидером среди всех регионов страны по количеству действующих многофункциональных центров предоставления государственных услуг. Это уже хорошо отлаженная, зарекомендовавшая система, заметно упростившая жизнь граждан. По мнению Н.Сергуниной, этот опыт пора распространить на предпринимателей. В планах Правительства Москвы – создание сети специализированных МФЦ для бизнеса, которые будут существовать отдельно от уже действующих центров предоставления госуслуг физлицам.

«Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что нецелесообразно объединять потоки от физических лиц с юридическими лицами. Наша задача – фактически создать новую структуру на базе существующих отделений ГБУ «Малый бизнес Москвы», ГБУ «МосгорБТИ» и на базе наших технополисов и технопарков. Мы планируем, что в ближайший год у нас появится около 30 точек, где будут открыты многофункциональные центры для бизнеса», – сказала Н.Сергунина.

Появление разветвленной сети центров предоставления госуслуг предпринимателям должно усовершенствовать парадигму отношений власти и бизнеса, сделать ее еще более эффективной, прозрачной и понятной. Это тем более важно, поскольку Москва по количеству предпринимателей, недвижимости и финансовых ресурсов конкурирует не только с регионами России, но и с другими развитыми мегаполисами, подчеркнула вице-мэр Москвы.

«Нам каждый раз приходится искать новые пути, новые алгоритмы для того, чтобы предприниматели при их повышенных спросах были удовлетворены теми услугами, которые мы оказываем. Так, например, с конца 2014 года у нас выдача разрешений на строительство и госэкспертиза осуществляются только в электронном виде, а не в бумажном».

Еще показатель растущей конкурентоспособности Москвы, на него особо обратила внимание Наталья Сергунина, – это увеличение числа индивидуальных предпринимателей в столице вопреки негативному общероссийскому тренду.

«При том, что в среднем по России наблюдается отрицательный прирост по количеству индивидуальных предпринимателей, в Москве мы фиксируем плюсовой прирост порядка 5 процентов. А если говорить о закупках, в которых задействованы субъекты малого и среднего бизнеса, то это 18 процентов от общего объема горзаказа по итогам прошлого года. При переводе в натуральную величину получается 70 млрд рублей. Такую солидную сумму получили у нас субъекты малого и среднего бизнеса в рамках горзаказа», – отметила заместитель Мэра Москвы.

Справочно:

МФЦ - это максимальное сосредоточение государственных услуг городских и федеральных органов исполнительной власти в едином присутственном месте, что позволяет упростить процедуры оказания услуг, синхронизировать работу разных ведомств, а также обеспечить комфорт посетителей, снизить временные и финансовые затраты граждан при получении государственных услуг.

В настоящее время в многофункциональных центрах Москвы предоставляется 151 государственная услуга (более 200 различных документов) 13-ти городских и 8-ми федеральных органов власти и организаций в сфере жилищного и технического учета, миграционной политики, в социальной сфере, в сфере регистрации прав на недвижимое имущество. Кроме того, в МФЦ организовано предоставление дополнительных услуг: в помещении центра можно сфотографироваться на документы, сделать ксерокопию, воспользоваться Интернетом, оплатить государственные пошлины и коммунальные услуги посредством платежных терминалов.

 

Источник: Департамент экономической политики и развития города Москвы.