Победители конкурса «Композиты для жизни» прошли тренинг по работе с композитами

Резидент технополиса «Москва» − «Холдинговая компания «Композит» организовала практический курс по работе с композиционными материалами на основе углеродного волокна для победителей краудсорсингового конкурса «Композиты для жизни»


Участники тренинга изготовили поделку из композитов в виде углепластикового самолета из углеродных тканей производства "Препрег-СКМ", спонсора конкурса "Композиты для жизни".

Практический семинар проходил в обучающем центре по работе с композитными материалами на базе «Нанотехнологического центра композитов» в конце мая. Приз в виде программы обучения получили обладатели первого и второго места на конкурсе «Композиты для жизни».

Организаторы предложили участникам поделиться идеями относительно создания новых продуктов из материалов на основе углеродного волокна (жгута, ткани, препрега), которые приведут к заметному улучшению свойств существующего продукта, используемого в повседневной жизни.

Александр Лозовой из Москвы выступил с идеей создать легкий двухместный самолет с применением композитов. Антон Круглов из Санкт-Петербурга предложил использовать углеродные ткани и препреги в протезировании и ортезировании. Иван Кочешев из Москвы решил сделать из углеродных тканей и препрегов электробайк.

Во время обучающего курса победителям организовали экскурсию по производству «Препрег-СКМ», а также рассказали об особенностях работы с композитными материалами. В мастерской слушатели курсов сформовали криволинейные детали из тканей и препрегов в виде самолетиков, после чего научились шлифовать и приводить изделия в готовый товарный вид. Участники тренинга подтвердили, что полученные знания им пригодятся в будущем.

«Мы занимаемся разработкой разного рода протезно-ортопедических изделий. В какой-то момент мы столкнулись с проблемой незнания некоторых технологий, связанных с современными композитными материалами», − рассказал Антон Круглов. По его словам, главная цель − сделать нетиповое, легкое и износостойкое изделие, которое отвечало бы запросам клиента. «В России более 20 тысяч пациентов нуждаются в протезно-ортопедических изделиях. В 90% случаях люди получают типовое изделие с ограниченными возможностями, которые не восполняют функцию утраченного органа и доставляют дискомфорт. Облегчив изделие с применением композитов, мы решаем целую массу проблем пациентов», − отметил Антон Круглов.

Иван Кошечев рассказал, что приобретенные на тренинге знания он использует для производства композитного электробайка. До знакомства с карбоном транспортные средства он изготавливал из металла. «Из металла

электробайки получаются тяжелыми – 50-60 кг. Применение композитов позволит скинуть вес изделия на 15-20 кг, и тогда транспортное средство будет весить 30 кг, а развивать скорость до 100 км в час. При этом заряда хватит на 100 км», − объяснил Иван Кошечев, пообещав изготовить композитный электробайк в ближайшие два-три месяца.

Александр Лозовой предложил сделать мощный монокок кабины пилота легкого самолета. В случае аварии прочная конструкция позволит сохранить жизнь пилота. «Самолет, который я спроектировал, очень востребован. Это, прежде всего, поливка полей, устранение пожаров и другие важные мероприятия. Такой самолет технологичен и прост в производстве», − описал преимущества карбонового самолета Александр Лозовой, уточнив, что намеревается рано или поздно реализовать свой проект.

К тренингу присоединились и победители корпоративного конкурса с аналогичным названием «Композиты для жизни». Первого места в нем удостоилась сотрудница «Холдинговой компании «Композит» Ольга Елисеева. Она не только предложила на конкурс идею, но и реализовала ее. «Я долго думала, как можно применить композиты для жизни, сейчас очень много идей представлено на рынке. И я подумала, что стоит подойти с точки зрения модной индустрии, и решила сделать браслет. Обратилась к коллегам из лаборатории. Предложила им эту идею. И они поработали над ней, и вот у нас уже есть первый результат. Это браслет. И он пользуется спросом внутри компании среди наших модниц», − рассказала Ольга Елисеева.

 

Источник:  Технополис «Москва».