Плоскостные парковки в Москве начнут строить за счет инвесторов

Город построит плоскостные парковки за счет инвесторов. Стоянки оформят в стиле московского паркинга и оборудуют по городским требованиям: со шлагбаумами и видеокамерами


Однако оборудовать парковки и собирать плату за стоянку авто станут инвесторы. В июне планируется провести первый аукцион на право организации стоянки возле гостиничного комплекса «Метрополь» со стартовой ценой в 37,2 млн рублей. Парковка на 33 места появится там до конца года. Тариф для автомобилистов установит инвестор, сообщили M24.ru в Департаменте транспорта.

Участок возле «Метрополя» на пересечении Петровки и Театрального проезда отдадут в пользование частнику, который выиграет конкурс, на пять лет. Инвестор должен построить и оборудовать парковку в течение пяти месяцев. Согласно техническому заданию на стоянке будет 33 парковочных места, включая три места для маломобильных водителей.

Стоимость парковки инвестор определит самостоятельно, пояснили М24.ru в Департаменте транспорта. «Это будет решать победитель аукциона. Смысл в том, что он заключит договор по результатам аукциона и должен будет разместить парковку. А какую он там установит плату – это уже его решение», – пояснили в дептрансе, отметив, что «теоретически» власти планируют и дальше привлекать инвесторов к строительству плоскостных стоянок. Отметим, что пока такие парковки строятся за счет бюджета. Уже оборудовано 14 плоскостных парковок на 1 021 машино-место, в том числе на ВДНХ и Новом Арбате. Час стоянки обходится в 100 рублей.

Эксперты поддержали идею строительства плоскостных парковок за счет инвесторов. По их словам, предложение будет востребовано у бизнесменов.

«Новые парковки нужны, особенно в районе гостинице «Метрополь», где затруднено движение. Хорошо, что на это не тратятся средства налогоплательщиков. В центре Москвы, где высокий трафик, стоянка точно востребована», – заявил М24.ru руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

Аналогичного мнения придерживается экс-глава НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко. «Я за любое увеличение парковочных мест, – отметил эксперт. – В центре, где мало парковочных мест и много офисных центров, это, безусловно, выгодно для инвесторов. На окраинах – нет, там не такая высокая стоимость парковки».

 

Источник: M24.ru