На базе станции метро «Окружная» построят крупный ТПУ

Крупнейший транспортно-пересадочный узел (ТПУ), который свяжет между собой две железные дороги, метро и Северо-Западную хорду (новую автомобильную трассу) планируется построить на базе станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии


Задача – увязать все три проекта одновременно. Пуск станции метро «Окружная» запланирован на конец 2016 года. Одноименная станция Малого кольца железной дороги (МКЖД) – также на конец 2016 года. Кроме того, возле платформы проходит Северо-Западная хорда. Рядом расположена станция «Окружная» Савеловской железной дороги. Нужно, чтобы все это работало как единый механизм.

Это будет один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов в Москве по пассажиропотоку.

Руководитель ОАО «Мосметрострой» Сергей Жуков отметил, что один из выходов станции метро «Окружная» будет совмещен с ТПУ. «Уже построен первый наклонный ход под эскалатор на этой станции метро. В 2016 году станцию будем сдавать с одним выходом. После строительства ТПУ откроется второй», – пояснил С.Жуков.

Напомним, транспортно-пересадочный узел – часть городской территории, где осуществляется комфортная пересадка пассажиров на различные виды транспорта – городской наземный, метро и железную дорогу.

В Москве до 2020 года планируется построить 273 ТПУ, из которых 81 плоскостной и 192 капитальных. Последние предполагают возведение многофункциональных комплексов. Какие объекты будут построены в составе многих капитальных ТПУ, определяется с учетом мнения горожан.

Транспортно-пересадочные узлы увяжут в единую систему все виды общественного транспорта, что позволит пассажирам сократить время в пути. Благодаря перехватывающим парковкам в составе ТПУ будут созданы привлекательные условия для пересадки с личного автомобиля на общественный транспорт, а значит, снизится нагрузка на дороги.

Карта ТПУ, которые построят в Москве до 2020 года, опубликована на портале Стройкомплекса.

 

Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы