Развитие электричек как городского транспорта

Уже к 2016 году Правительство Москвы планирует запустить Малое кольцо железной дороги, которое сможет сделать электрички популярным видом транспорта среди жителей столицы


Razvitie elektrichek kak gorodskogo transporta sergei sobyaninБлагодаря проекту «Активный гражданин» стало возможным выяснить мнение горожан по этому вопросу и узнать цели и частоту пользования железнодорожным транспортом на данный момент. По комментариям представителей московской власти, полученная информация поможет сформировать наиболее актуальную программу развития электричек как полноценного вида городского общественного транспорта.

На предложение выразить свое мнение откликнулись свыше 255 тыс. человек. В итоге удалось выяснить, что электричками пользуются 63% горожан, принявших участие в голосовании. Более того, при помощи электричек добираются как на дачу (27%), так и на работу (26,1%). Некоторые используют железные дороги для поездок к родственникам и знакомым, живущим в Подмосковье (25,8%) или для поездок в аэропорт (9%). Таким образом, большее число жителей столицы пользуется электричками несколько раз в месяц, но все же есть и те, кто готов использовать этот вид транспорта каждый день.

Также жителей столицы спросили об используемых форматах проездных билетов. Самыми популярными оказались проездные на 10, 20 и 60 поездок. На втором месте по частоте использования - билеты на 1 поездку. Самым непопулярным стал «абонемент рабочего дня». Москвичам была предоставлена возможность предложить и новый формат билета. Большинство участников опроса хотели бы оплачивать проезд картой «тройка» или воспользоваться групповым семейным абонементом и абонементом для компании численностью 4 человека.

В 2008 году власти Москвы и руководство РЖД заключили соглашение о развитии МК МЖД. Основной задачей сотрудничества стало уменьшение загруженности метро и радиальных направлений МКЖД. Для этого был разработан проект Малого кольца, встроенного в систему нынешней московской подземной железной дороги. По предварительным подсчетам новой железной дорогой будут пользоваться примерно 250 миллионов граждан в год. К 2020 году планируется закончить строительство дополнительных главных путей общей длиной примерно 193 км. Будет запущено 100 пар  электропоездов, которые в часы пик будут ходить каждые 5 минут, а стоимость проезда будет соответствовать привычной стоимости проездного билета московского метрополитена.

 

Источник: Сергей Собянин