Начинающим бизнесменам помогут зарегистрироваться

ФНС разработала электронный сервис, который позволяет создать свой бизнес за 8 шагов


Он знакомит новичка с информацией об ИП или ООО, позволяет сравнить эти наиболее востребованные при старте бизнеса правовые формы, оценить риски каждой из них, подать документы на регистрацию и получить их удобным для заявителя способом. Помочь обещают и тем новичкам, которые не верят в то, что смогут создать бизнес сами. ГБУ «Малый бизнес Москвы» будет предоставлять начинающим бизнесменам консультантов, которые пройдут все шаги электронного сервиса «Создай свой бизнес» вместе с ними. Главная цель инициативы – показать, что регистрация – это просто. И обращаться к посредникам для этого не нужно.

Электронный сервис «Создай свой бизнес» помогает узнать об основных правах и обязанностях бизнесмена. «Объем отчетности, который нужно будет предоставлять, наличие льгот. Есть материалы по выбору системы налогообложения», – рассказывает Елена Климычева, начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков УФНС по г. Москве.

Пошаговая инструкция о том, как создать юридическое лицо, включает в себя: выбор формы собственности, адреса (причем еще один сервис – ФИАС – помогает проверить адрес: существует ли он и как правильно написать его в документах на регистрацию), выбор способа оформления и подачи заявления на регистрацию, формирование пакета документов, их отправку (сайт предлагает зарегистрировать документы в электронном виде), получение документов о регистрации, изготовление печати, открытие счета в банке.

Использование сервиса позволяет зарегистрировать бизнес без посещения налоговой инспекции или свести это посещение к минимуму. «Бланк заявления можно распечатать и заполнить на бумаге или сформировать в электронном виде, используя специальную программу. Программа безопаснее, она не дает вам неправильно заполнить заявление, то есть предупреждает ошибки, – говорит Елена Климычева. – При использовании сервиса электронной регистрации необходимо наличие электронной цифровой подписи (ЭЦП) для отправки документов в регистрирующий орган, и не важно при этом, будет ли это ЭЦП заявителя или вы решите воспользоваться ЭЦП нотариуса». В налоговую инспекцию отправляются сканы всех необходимых документов. После отправки на электронный адрес заявителя поступают сообщения о прохождении процедуры регистрации. Если выбрано получение документов в электронном виде, то на e-mail придут электронные «образы» документов о регистрации, которых будет достаточно для ведения бизнеса. «Если вам нужны будут документы «вживую», обращайтесь в 46-ю инспекцию и получайте их с печатями, с подписями, как вы привыкли», – рассказывает Елена Климычева.

Отсутствие ЭЦП у заявителей тормозит регистрацию ИП или юрлица. Но теперь подпись становится необязательной. «Сейчас внедряется интерактивная регистрация юридических лиц, – говорит Елена Климычева. – Заявителю вообще не требуется наличие ЭЦП. В этом случае, пройдя несколько шагов в сервисе «Создай свой бизнес», вы формируете заявление. Его по Интернету отправляете в регистрирующий орган, который его рассматривает, направляет вам информацию, когда вы можете прийти с пакетом документов. Инспектор принимает документы, вы ставите на заявлении на регистрации свою подпись, инспектор ее заверяет – он выступает в этом случае в роли нотариуса. И через 1,5–2 часа вам выдает готовый комплект документов». Точно так же пройти регистрацию может ИП. Только срок регистрации юрлица сегодня составляет 5 дней, а ИП будет зарегистрировано за 3.

Открыть свое дело в скором времени можно будет в ГБУ «Малый бизнес Москвы», что даст 12 дополнительных точек, где можно зарегистрировать ИП или ООО. «Если вам необходима поддержка, чтобы кто-то рядом с вами сел и помог пройти все эти восемь шагов, вы можете обратиться в ГБУ «Малый бизнес Москвы». Кроме того, наверняка у некоторых нет ЭЦП. Мы планируем предоставлять услугу получения ЭЦП непосредственно в ГБУ МБМ. Физическое лицо или предприниматель, приходя к нам, получает ЭЦП, активирует ее на месте и совместно с нашим консультантом регистрирует ООО или ИП через сервис налоговой. По примеру ФНС мы размещаем у себя терминал, все пошлины и платежи можно будет оплатить непосредственно у нас», – говорит Александр Богза, глава ГБУ «Малый бизнес Москвы».

Замглавы Департамента мониторинга предпринимательских инициатив Агентства стратегических инициатив (АСИ) Николай Николаюк сообщил, что, по данным проведенного АСИ опроса, 30% респондентов пользовались сервисом электронной регистрации: «Многие ответили, что воспользовались бы им повторно и рекомендовали его своим друзьям и знакомым».

 

Источник: Российская Бизнес-газета