Сергей Собянин: «Котельники» – важная станция, один из крупнейших транспортных узлов Москвы»

В ходе осмотра станции метрополитена градоначальник Сергей Собянин сообщил о пуске новой ветки через 2–3 месяца


2014 12 29 Kotelniki T2В настоящее время на станции «Котельники», относящейся к Таганско-Краснопресненской линии, продолжаются отделочные работы и идет наладка нового оборудования.

«Первоочередной задачей сейчас является наладка нового оборудования. Это займет какое-то время, два-три месяца, а затем она начнет функционировать уже на постоянной основе. «Котельники» – очень важный для города узел. В скором времени, я думаю, он станет крупнейшим среди транспортно-пересадочных узлов как в Москве, так и в области», – отметил Мэр города Сергей Собянин.

Первые строительные работы на станции «Котельники» начались в середине осени 2012 года. В проектных планах возведения этого объекта – сделать его крупнейшим транспортно-пересадочным узлом юго-восточного района Москвы и Подмосковья. Максим Донис, занимающий пост Заместителя генерального директора УСК «Мост», ранее уже сообщал журналистам, что окончание строительства этой станции планируется на февраль 2015 года.

Компания-подрядчик, ОАО «УСК Мост», планирует закончить все монтажные и отделочные работы и сдать станцию «Котельники» в городскую эксплуатацию уже в первом квартале 2015 года (видео).

В ходе осмотра строительства Мэр Москвы рассказал также о других транспортных объектах, которые строятся в настоящее время в городе, в частности, о Кожуховской линии метро, ввод в эксплуатацию которой намечен на 2016 – 2017 гг.

«Мы совершенно точно знаем, что Таганско-Краснопресненская линия уже давно не выдерживает повышенных нагрузок, и всеми силами пытаемся решать эту проблему. К сожалению, введением в строй одной этой ветки проблему в целом не решить. Параллельно проходит строительство другой ветки, Кожуховской, которая протянется до Некрасовки и поможет в значительной степени разгрузить юго-восточное направление.

Это огромная стройка, ведущаяся на нескольких станциях одновременно. Она заработает в 2016 – 2017 гг. Такое крупное увеличение мощностей метрополитена даст возможность полностью решить транспортную проблему юго-востока Москвы», – подчеркнул градоначальник Сергей Собянин.

2014 12 29 Kotelniki T3Общая протяженность нового участка Кожуховской линии метро, которая будет проложена от строящегося нового микрорайона Некрасовка вдоль Косино-Ухтомского, Некрасовки, Выхино-Жулебино, Рязанского районов, составит почти 12 км. На ней будет построено шесть станций метро и 12 подземных вестибюлей.

«Строительство станции «Котельники» на 98 процентов закончено. Осталось довести отделочные работы в вестибюлях, провести пусконаладочные работы и запустить станцию.

Это событие произойдет через несколько месяцев. Станция «Котельники» – третья станция метрополитена, которая будет обслуживать как москвичей, так и жителей Московской области. Первыми стали «Мякинино» и «Новокосино».

После открытия новой станции жулебинцам станет намного легче добираться до центра города и обратно, поскольку значительно сократится транспортный поток, ежедневно скапливающийся у станций «Лермонтовский проспект» и «Жулебино».

Прекрасно и то, что в скором времени жители Люберец, Котельников, а также других городов юго-восточной окраины столицы получат шаговый доступ к метро», – сказал Сергей Собянин.

Последние годы стали определяющими в улучшении транспортной ситуации в юго-восточной области Москвы и ближайшего Подмосковья. Московское Правительство осуществило проекты реконструкция развязки на Московской кольцевой автодороге, транспортной развязке на пересечении Новорязанского шоссе с ул. Генерала Кузнецова до ул. Маршала Полубоярова, реконструкции Рязанского проспекта.

В настоящее время ведутся работы на транспортной развязке на пересечении Рязанского проспекта с МКАД, реконструируется Волгоградский проспект.

С 2013 года функционируют две новые станции метро – «Жулебино» и «Лермонтовский проспект». Кроме того, проведена реконструкция центрального участка Новорязанского шоссе и открыта транспортная магистраль в объезд города Бронницы. «Все эти проекты являются прекрасным примером успешного сотрудничества Министерства транспорта Российской Федерации, Московского Правительства и Администрации Подмосковья», – добавил Мэр Сергей Собянин.

Общая протяженность участка мелкого заложения Таганско-Краснопресненской линии метро «Жулебино» – «Котельники» составила 1,4 км. Станция «Котельники» находится на территории подмосковных Котельников. Выходы станции ведут в район Жулебино и в «Городок Б» Люберецкого района Московской области.

2014 12 29 KotelnikiНа 20 декабря 2014 года на объекте полностью завершены следующие работы:

- сооружение тоннелей от станции «Жулебино» до станции «Котельники»;

- строительство центральных конструкций комплекса станций «Котельники» из ЖБ-монолита;

- гидроизоляция и обратная засыпка строительных конструкций;

- монтаж и наладка нового оборудования ТПП;

- запущена обкатка эскалаторов;

- ведутся работы по верхнему строению железнодорожных путей.

Кроме того, продолжается монтаж наземных вестибюлей, отделочные, монтажные работы.

Все работы выполняет генподрядчик – ОАО «УСК МОСТ», генеральным проектировщиком данного участка является ОАО «Мосинжпроект». Строительство начато в 2012 году, проектные сроки завершения – 2016 год.

Ввод участка Таганско-Краснопресненской линии от станции «Жулебино» до станции «Котельники» даст возможность:

- обеспечить шаговую доступность к метро для жителей района Жулебино, примыкающих к Новорязанскому шоссе, жителей городов Котельники и Люберец;

- уменьшить чрезмерную нагрузку на транспортно-пересадочный узел «Выхино», на станцию метро «Жулебино»;

- сократить количество маршрутов наземного транспорта в этом районе;

- улучшить экологическую ситуацию для проживания в районе Выхино-Жулебино за счет снижения интенсивности движения и численности автотранспорта по дорожной сети в районе МКАД, Лермонтовский проспект, Новорязанское шоссе и др.;

- сократить километраж подвоза к метро пассажиров наземного транспорта, прибывающих в Москву со стороны Новорязанского шоссе.

2014 12 29 Kotelniki T5На станции «Котельники» будет создан крупный транспортно-пересадочный узел. В ближайшей перспективе – последовательное улучшение транспортного обслуживания жителей в юго-восточном секторе Москвы, которое будет обеспечено за счет строительства Кожуховской линии.

Итоги реализации программы строительства Московского метро за 2011 – 2014 гг.

2011 год – было построено 4,5 км линий, станции «Зябликово», «Шипиловская» и «Борисово» Люблинской линии.

2012 год – 8,6 км линий, 3 станции, 1 вестибюль, 1 электродепо, в т.ч.:

- участок Калининской линии от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино»;

- участок Замоскворецкой линии от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская»;

- участок Арбатско-Покровской линии от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе»;

- второй выход (вестибюль) со станции «Марьина Роща»;

- проведен 1-й этап реконструкции электродепо «Печатники».

2014 12 29 Kotelniki T42013 год – 13,05 км линий, 6 станций, 2 электродепо, в т.ч.:

- участок Таганско-Краснопресненской линии от станции «Выхино» до станции «Жулебино»;

- участок Калининско-Солнцевской линии от станции «Деловой Центр» до станции «Парк Победы»;

- участок Бутовской линии от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк»;

- электродепо «Печатники», второй этап реконструкции;

- электродепо «Братеево», первый этап строительства;

- электродепо «Митино», первый этап строительства.

2014 год – 3,3 км линий, 2 станции, в т.ч.:

- станция «Спартак» Таганского-Краснопресненской линии;

- участок от станции «Юго-Западная» до станции «Тропарево» Сокольнической линии метрополитена.

Всего в 2011 – 2014 гг. сдано в эксплуатацию 29,45 км новых линий, 14 станций, 1 вестибюль и 3 электродепо

Источник: Портал Мэра и Правительства Москвы