Мэр Сергей Собянин: «В следующем году в аэропорты будут ходить новые двухэтажные аэробусы»


2014 11 13 Zuege Aeroport 2Во время осмотра первого суперсовременного 2-этажного экспресса Мэр столицы Сергей Собянин рассказал, что уже в течение 2014 года весь старый подвижной состав Москвы, доставляющий пассажиров до аэропорта, будет заменен.

 «Сегодня мы являемся свидетелями запуска первого вагона аэроэкспресса нового поколения в Москве. Это новый вид общественного транспорта, с помощью которого мы планируем увеличить число пассажиров и решить проблему доставки пассажиров в аэропорты столицы. Уже в следующем году мы перевезем более 18 млн пассажиров.

Примерно 3 – 4 года понадобится на то, чтобы полностью заменить старый подвижной состав.

Это связано с тем, что еще необходимо проложить новые железнодорожные пути», – рассказал Сергей Собянин.

2014 11 13 Zuege Aeroport«Ежегодно число пассажиров Аэроэкспресса увеличивается более чем на  20 процентов, и многие рейсы такого наплыва просто не выдерживают. Как раз пришло время решить эту проблему. Мы будем увеличивать и число рейсов в аэропорты города, и вместимость вагонов. Задачу вместимости вагонов мы решаем, закупая новые 2-этажные поезда, которые будут перевозить на 45 – 50 процентов пассажиров больше, чем старые одноэтажные электрички.

Вторая задача – строительство новых железнодорожных путей. Для этого потребуется не менее 3 – 4 лет», – сказал Сергей Собянин.

По словам московского градоначальника, двухэтажные экспрессы «закроют» постоянно растущие потребности пассажирских перевозок до 2018 года. При этом они обеспечат своим пассажирам высокий уровень комфорта.

Договор на поставку новых поездов в мае 2013 года был заключен после подведения итогов конкурса, в котором приняли участие все мировые лидеры в производстве подвижного состава: «Alstom» (Франция), «Stadler Bussnang AG» (Швейцария), «Siemens» (Германия), «Skoda» (Чехия).

Первый из новых составов прибыл в столицу 11 ноября из Белоруссии прямо на Белорусский вокзал. Далее закупленные электропоезда будут прибывать каждые 2 – 3 недели. Полная стоимость контракта составила 685 миллионов  евро. Это 25 электропоездов (16 – по 4 вагона и 9 – по 6 вагонов), рабочий ресурс которых составляет до 40 лет.

2014 11 13 Zuege Aeroport 3Первые составы в количестве 4 штук будут собираться в Швейцарии, на заводе «Stadler» в городе Альтенрейн. Далее механизмы будут отлаживаться в Белоруссии, где построен один из заводов «Штадлер», а после доставляться в Россию. Остальные составы (21) полностью будут произведены в Белоруссии.

 «Уровень локализации работ в Белоруссии составит 70 процентов, здесь же будет производиться сварка корпусов из алюминия. Это станет нашим вкладом в интеграцию между РФ и Белоруссией и между Евразийским союзом и ЕС», – подчеркнул Сергей Собянин.

Компанией «Аэроэкспресс» осуществляются пассажирские железнодорожные перевозки во все аэропорты столицы.

В 2013 г. было перевезено почти 17 млн пассажиров, что составляет 22 процента от пассажиропотока авиационного узла столицы.

При помощи такого общественного транспорта от вокзалов до аэропортов «Шереметьево» и «Внуково» можно добраться за 35 минут, до «Домодедово» – за 40 минут.

2014 11 13 Zuege Aeroport 4Компанией осуществляется полный цикл эксплуатации, обслуживания, техосмотра и планового ремонта электропоездов.

Для техобслуживания электропоездов закуплены стенды проверки приборов торможения, электронного оборудования, электроцепей, климатустановок, ультразвуковых и магнитных дефектоскопов, металлообрабатывающих станков и др.

В начале лета 2015 года на свои первые маршруты по линии Павелецкий вокзал – Домодедово выйдут первые в столице 2-этажные аэроэкспрессы.

Планируется, что к концу 2016 года они будут перевозить людей уже во все аэропорты Москвы.

До конца следующего года новые поезда уже будут ходить по маршруту от Белорусского вокзала до аэропорта «Шереметьево», а с первой половины 2016 года – от Киевского вокзала до «Внуково». 

Источник: Портал Мэра и Правительства Москвы